Цензура — это не срезание робких побегов восходящего культурного потока. Это каркас, не дающий провалиться корпусу "творческой интеллигенции" в манящую своей доступностью кашу безнормия.
Ведь что такое отсутствие цензуры, как механизма, отсекающего разложение и гниль от здоровой культурной ткани? Вниз падать всегда легче. Голым задом ошеломить публику куда проще, чем тонкостью игры и высокими смыслами. Вот вам новое подтверждение, после разбора "шедевров" Райкина и театра "Сатирикон".
Интереснейшая лекция д-ра филол. наук, д-ра биол. наук, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, зав. лабораторией когнитивных исследований Татьяны Владимировны Черниговской. ( Collapse )
Несколько слов по поводу памятника погибшим комсомольцам - защитникам Хабаровска работы Э.Буданцева, двух версий (1977 и 2004 годов). С одной стороны, во всех источниках, говорящих о "восстановлении" памятника, декларируется преемственность этих работ, с другой же стороны, не увидеть явных различий нельзя. Конечно же, с мемориальной плиты убрано всяческое упоминание о погибших комсомольцах, и оставлено лишь "Молодым защитникам Хабаровска". Толерантно и рукопожатно, да. Но это лишь цветочки.
Дорогая френдесса nikakovrovaподелилась фотографиями коллекции товаров-экспонатов магазина-выставки La Basílica Galería, находящегося в Барселоне. Надо сказать, что нашим всем Гельманам до подобного торжества Смерти еще переть и переть, как до Луны пешком.
Он, Гельман, всего лишь нащупывает тропинку в сторону Черной Весны, а мастера, работавшие над экспонатами этой галереи - они уже явным образом не на периферии, а ближе к ядру античеловеческого черного субъекта.
Вспоминаются сразу испанские фалангисты, своим лозунгом сделавшие "Viva la Muerte!", "Да здравствует Смерть!" Неминуемо процесс отказа от Души и сакрализация Тела приводит вот к такому падению в Смерть человеческого. Потому что не может человек жить без высших смыслов, без высоких идеалов гуманизма, и, как только их у него отнимают - он сразу начинает искать им компенсацию, и находит ее только в смерти.
А еще приведу вам отзывы посетивших эту милую галерейку русских туристов. Это ведь тоже феномен, нужно понимать, что смерть и мерзость в яркой упаковке, увы, не вызывают внутреннего отторжения у сегодняшнего нашего соотечественника. А почему, собственно, не вызывает?
Полистайте фотографии ниже. Это вот готовят нам всем в качестве замены великой гуманистической культуры Модерна.
Долго думала как оформить этот пост, и наконец решила начать с фотографий, а историю знакомства с галереей и рассказ об особенностях района где она располагается посчитала более уместным перенести в следующий пост по тому, что материала на эту тему собралось достаточно много.
Честно признаюсь, я была шокирована данными экспонатами. А какое впечатление они производят на вас? Какие ощущения и ассоциации возникают при просмотре этих фотографий сделанных в галерее? И еще вопрос, что это на ваш взгляд - современное искусство или что-нибудь другое...
Приношу свои извинения за не очень качественные фото, так как некоторые снимки приходилось делать буквально из под полы - съемка в галерее запрещена.
Как вам это украшение на шею из ручек младенцев?
Это ожерелье из тараканов, а может быть сверчков, тоже ничего себе...
На "Радио Свобода" стонет и хлопает ушами по пухлым щекам галерист, моветон, сноб и ценитель постмодернистских инсталляций Марат Гельман. Интервью довольно пустое, но меня заставил вздрогнуть один момент. Корреспондентша "Свободы" спрашивает: ( Collapse )
"За 10 дней около 2 миллионов человек просмотрели запись того, как на старейшей в мире международной выставке искусств в Германии Art Cologne, накануне Пасхи, швейцарская художница Мило Мойре продемонстрировала "родовые муки" своих работ. Обнаженная художница выталкивала из вагины яйца с краской, которые падали на холст и, разбиваясь, создавали произвольный рисунок. "Я хочу с помощью искусства расширять границы, проживать и выражать свое искусство телом и душой... Во время перформанса я совершенно спокойна, сосредоточена и умиротворена. Я сильна, поскольку не испытываю сомнений по поводу своего творчества", - заявила Мило Мойре, которую называют зачастую "новой Мариной Абрамович". Впрочем, Абрамович предпочитает экспериментировать с чужими телами.Сама Мило Мойре предпочитает говорить о том, что на ее творчество оказали влияние Эдвард Мунк и Кете Кольвиц. Свои работы она считает полными драматизма и психологизма."
Вот в такую Европу мы стремимся? Может, лучше того? Сами как-нибудь?
Лики смерти по-русски. Дизайнер, по ее собственным словам, "рисует чаще, чем думает". Надеюсь, череп Саши Виноградовой будет после ее кончины тоже расписан в какой-нибудь озорной цветочек. Так-то вот и убивают культуру.
Наглядное пособие по стилям русской народной живописи.
По словам Саши Виноградовой, дизайнера и иллюстратора из России, рисует она чаще, чем думает. А когда полет фантазии не ограничен рамками рациональности, получаются такие шедевры, как ее серия русской народной живописи на черепах.