?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Покушение на пантеон советских героев [(c) ИА Красная Весна]

Мединский раскрыл название для будущего фильма о Космодемьянской — «Страсти о Зое».
В свете того, что фильм о 28 панфиловцах вышел, так скажем, не совсем однозначным, есть некоторые соображения по поводу предстоящего киношедевра про Космодемьянскую.
Во-первых, конечно, если название фильма будет и вправду таким, как озвучил Мединский — то это просто неграмотное название.
Страсти могут быть не О, а ПО. Страсти ПО Зое. По аналогии Страстей по Иоанну, Страстей по Матфею, Страстей по Чапаю, и т. д.
Но это — мелочи.

Это все мне напоминает бессмертный афоризм Ильфа и Петрова:
«— Решено было не допустить ни одной ошибки. Держали двадцать корректур, и всё равно на титульном листе было напечатано: «Британская энциклопудия».

Если отвлечься от неграмотности министра культуры, основные опасения внушает, увы, не она.
Похоже, наше министерство культуры всерьез взяло подряд на формирование новой национальной идентичности России, основанной на озвученной Путиным национальной «идее» - патриотизме.
Объединяющей и «коня, и трепетную лань». Колчака и Дзержинского, Зою Космодемьянскую, Таню Савичеву и Маннергейма.

Для того, чтобы создать эту идентичность, историческим «реконструкторам» нужно максимально сгладить «острые углы» нашей истории.
Нужно приравнять Октябрь к Февралю. Колчака к Буденному, Добробабина к Клочкову, Зою к Маннергейму.
Нужно уравнять связи народа с Красным эгрегором и связи элиты с Белым эгрегором, создав некую искусственную «соборность», которую нужно будет замкнуть на молодежь.

Основная проблема тут заключается в том, что смешать в едином эгрегоре противоположные в метафизическом смысле сущности не получится. Этот эгрегор неизбежно выйдет рыхлым, воюющим внутри себятак как по экзистенциальным вопросам, вопросам сущностным единство так и не будет достигнуто.
Основной вопрос, по которому это единство будет дробиться, таков: «Един ли род человеческий?»
Если род един, и все люди равны (хоть и не одинаковы) — то господство одних людей над другими невозможно легитимизировать, узаконить.

Соответствено, идея «белой кости» и «хама» — должна быть списана в утиль. Возможно ли в этом случае существование в неизменном виде «Белой идеи» — вопрос.
Если же идея господства одной части человечества над другой остается — то в утиль должна быть списана «Красная» идея, именно как идея изначального и неотменяемого равенства людей.
Поэтому сей основной вопрос неизбежно должен быть разрешен ДО ТОГО, как начнет образовываться некий «патриотический» эгрегор.
Иначе неизбежно образование рыхлого условно патриотического субъекта, раздираемого внутренними напряжениями, и продолжающейся войной «красных» и «белых».

Конечно, сегодняшняя российская элита имеет антисоветскую точку сборки, все эти мединские-рогозины etc — спят и видят возрождение «России, которую мы потеряли».
Их чаяния входят в противоречие с чаяниями 90% народа России, и в этом заключается существенное противоречие, приводящее к созданию таких киношедевров, как «Утомленные солнцем», «Штрафбат», и теперь вот — «28 панфиловцев».

Да, «28» сильно отличаются от «Цитадели» и «Штрафбата». Принципиальное отличие в том, что антисоветскость «28» заключается не в тупом выпячивании «греховности» советского строя, а в замолчании роли советского строя в организации Победы, и в вымарывании советского вообще из видеоряда, в педалировании «русского» (явно подменяя им «советское»).

Помните, что говорил Мересьеву политрук в госпитале? «Но ведь ты же советский человек!». Этим была аргументирована возможность преодоления непреодолимого.
Что говорят в «28» в подобной ситуации? «Но ты же русский!». На что, получая в ответ недоуменное: «Я, вообще-то, казах», следует настойчивое утверждение того, что казах — «он тоже русский».
Да, наверное, казахи до сих пор принадлежат, по инерции, русской цивилизации, носят русский культурный код. Но в то время давлеющим был не русский код, а советский.
Поэтому и происходят подобные «сшибки», неувязочки в диалогах «28».

Мединский говорит:
«У нас „Спасти рядового Райана“ есть, но никто не пытается спасти разведчицу Космодемьянскую. Она же святая, такая же святая, как 28 героев-панфиловцев. И относиться к ее жизни можно только как к житию святых. Российской аудитории не хватает кинофильма о Зое», — Владимир Мединский предложил условно назвать будущую киноленту о Зое Космодемьянской «Страсти о Зое».

Просто вслушайтесь, что городит министр. Оставим неизбежное (и уже начавшееся) крайне осторожное восприятие таких вот сентенций православными.

«У нас есть «Спасти рядового Райана»! У кого у нас? У американцев? Слезливая, сентиментальная чушь о спасении некого рядового, организованного чуть ли не Белым домом, ради чего кладут свои жизни многие и многие американские солдаты? Ну, здесь есть где разгуляться. Например, можно вспомнить Перл Харбор, в котором жизней таких «Райанов» было положено тьма, при полном согласии и ясности со стороны того же Белого дома — ради железного аргумента, позволившего США вступить во Вторую Мировую.

Мединский берет слезливую американскую пропагандистскую чушь, и имеет наглость заявить, что на фоне этой чуши — «никто не пытается спасти разведчицу Космодемьянскую»?
Фактически, командование РККА и Сталин лично, своим бездействием работают рука об руку с фашистскими палачами, это имеет ввиду министр?
Я представляю, что за «шедевр» будет снят под сенью орлов РВИО и при поддержке самого Мединского!

Суть происходящего в следующем.

Поскольку власть занимается конструированием новой, антисоветской идентичности в существенно просоветском обществе, то ее алгоритм действий таков:

1. Вычленение основных советских «священных камней». Безусловно, главным таким камнем является Победа в Великой Отечественной и сами герои этой войны.
2. Следующий шаг в этой операции — отделение героев Великой Отечественной от советского их содержания, от советской их идентичности.
Отсюда и «несоветские» «28 панфиловцев», и, вот увидите, будет и «несоветская» Космодемьянская, Матросов, Гастелло и другие герои СОВЕТСКОГО пантеона.
3. Включение в новую общность героев (новый эгрегор) антисоветских «героев» типа Маннергейма и Колчака (в пределе и Власова, как ни верещит сейчас Мединский о неприятии этого «героя обороны Москвы»).

Вот этот-то новый искусственный «эгрегор» и грохнет окончательно Россию. На это и работают все эти Мединские и Рогозины.
Поскольку нельзя смешать «в одном флаконе» Таню Савичеву и Маннергейма. Врангеля и Дзержинского. Ленина и Каплан. Власова и Карбышева.

Мединский шагает по очень тонкому льду. Как бы орлов ВРИО народ не начал ощипывать ближе к 2017 году.

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nektosteen
Nov. 29th, 2016 11:00 am (UTC)
Они хотят всё забрать себе. А оно не даётся. Чужие герои...
antiseptic
Nov. 29th, 2016 11:33 am (UTC)
Да. Оно не дается. Поэтому будут оскоплять, вымарывать, править, облегчать и опреснять.
Наша задача - противостоять этому.
(no subject) - nektosteen - Nov. 29th, 2016 03:35 pm (UTC) - Expand
rjadovoj_rus
Nov. 29th, 2016 11:06 am (UTC)
Да, такая цель имеет место быть. Мединский - это очевидная замена Сванидзе в виртуальном "Суде времени-2". Пытающаяся работать на более тонком уровне.
antiseptic
Nov. 29th, 2016 11:34 am (UTC)
"Мединский - это очевидная замена Сванидзе в виртуальном "Суде времени-2"."
— Так и есть. Верно подмечено.
(no subject) - rjadovoj_rus - Nov. 29th, 2016 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cubaturashara - Nov. 30th, 2016 01:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Nov. 30th, 2016 01:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - cubaturashara - Nov. 30th, 2016 02:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - kir_43 - Nov. 29th, 2016 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Nov. 29th, 2016 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 30th, 2016 09:39 am (UTC) - Expand
Вам же там ответили. - c_o_a_t_l - Nov. 30th, 2016 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 30th, 2016 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Nov. 30th, 2016 08:20 pm (UTC) - Expand
red_nadia
Nov. 29th, 2016 11:20 am (UTC)
Мединский сам по себе ноль. Послушно транслирует то, что ему приказывают.
Ведь вспомните его дважды в год обострения относительно мавзолея. Заткнулся. Так ему сказали : не время ...пока.
Но мы-то, черт возьми, можем,что-нибудь этому катку антисоветчины противопоставить?
Иль постучим по клавиатуре и всё?
antiseptic
Nov. 29th, 2016 11:32 am (UTC)
"Спаси себя, и вокруг тебя спасутся многие."
Начнем с себя и своих детей, друзей и знакомых. Нужно создавать контрэлиту.
Создавать Советы - dm_f_serenko - Nov. 30th, 2016 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - Nov. 30th, 2016 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 30th, 2016 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - Nov. 30th, 2016 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 30th, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - Nov. 30th, 2016 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 30th, 2016 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - Nov. 30th, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 30th, 2016 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_nadia - Nov. 30th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dz0rin - Nov. 30th, 2016 12:54 pm (UTC) - Expand
olom1980
Nov. 29th, 2016 11:20 am (UTC)
пора этих петухов ощипать
livejournal
Nov. 29th, 2016 11:25 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
mike_ermakov
Nov. 29th, 2016 12:50 pm (UTC)
Как Вы точно заметили, что пытаются смешать 2 противоположные сущности по разному относящиеся к человеку. Поэтому примирить белых и красных невозможно, кто бы что ни говорил. Или белые признают фундаментальное равенство людей, но тогда они станут красными. Или красные будут уничтожены. На это уничтожение и работают под прикрытием стонов о "примирении".
Наших героев, наши ценности отдавать нельзя. Иначе - смерть.
realmugen
Nov. 29th, 2016 01:09 pm (UTC)

суки, уже на святое покусились

alonna_bud
Nov. 29th, 2016 01:52 pm (UTC)
Если этот фильм снимут, получится такое, что лучше не смотреть...
И какой дурак завёл речь о её канонизации? А главное, зачем? Нет, автор блога ответил, зачем завели. Непонятно, зачем в принципе причислять к лику святых человека по определению неверующего? Или её тоже заставят молиться в кадре? Тогда фильм точно будет низшего качества ( Исполнительницу главной роли останется только пожалеть.
veselyi_gnom
Nov. 29th, 2016 05:21 pm (UTC)
«Страсти о Зое»

Мединский собирается снимать немецкое порно?
viktor_shilin
Nov. 30th, 2016 07:26 pm (UTC)
"Страсти" адресуют к святым, а не к порно.
luxs135
Nov. 29th, 2016 09:39 pm (UTC)
Не читая даже сценария, обсуждать очень трудно.
cubaturashara
Nov. 30th, 2016 02:31 am (UTC)
Обсуждается не фильм, а тенденции. И возражать автору сложно.
(no subject) - luxs135 - Nov. 30th, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
red_odysseus
Nov. 30th, 2016 10:47 am (UTC)
У нашего министерства культуры руки какие-то странные, чего не коснутся - все в дерьмо превращается.
oymaxim
Nov. 30th, 2016 12:40 pm (UTC)
>Основная проблема тут заключается в том, что смешать в едином эгрегоре противоположные в метафизическом смысле сущности не получится. Этот эгрегор неизбежно выйдет рыхлым, воюющим внутри себя — так как по экзистенциальным вопросам, вопросам сущностным единство так и не будет достигнуто.

По мне так произойдёт просто аннигиляция. Тупо уничтожение друг друга.
Колян Вотинцев
Nov. 30th, 2016 01:10 pm (UTC)
согласен
Даже сама реклама фильма. Где почему-то выскочила свастика уже отвратило желание идти на фильм. Почему нельзя было вставить СОВЕТСКИЙ ФЛАГ, теперь я понимаю что правильно сделал что не вкладывал в фильм и не ходил на него. Ещё долго пытался понять как так Мединский денег выделил. Теперь понятно.
xkirill
Nov. 30th, 2016 02:03 pm (UTC)
Согласен с автором заметки. Такие же ощущения возникли после фильма.
Постарался их тоже в заметке своей описать.
Многие конечно могут назвать очень субъективным, но прямо почувствовалось.
Уж не знаю, "таксис" это или что-то другое, но реакция на фильм - негативная.
И добавляет опасений то, что всё это на народные деньги снято.
Теперь ещё окружающие пытаются доказать что это и есть нормальный фильм. Не хочу такого сравнения, но напоминает ситуацию со Стрелковым.

Спасибо.


Edited at 2016-11-30 02:04 pm (UTC)
pskov_ya
Dec. 2nd, 2016 09:47 am (UTC)
Нужно сказать, что ставить "28 панфиловцев" в один ряд со "Штрафбатом" - резковато. Они наголову выше во всех отношениях всего бондарчуковско-михалковского бреда. Да, они "несоветские" - но это весьма "лайтовая" антисоветчина.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 44 comments — Leave a comment )