?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Экстрим

Ролик - жесть, конечно. Даже ладони потеют. )
А по сути - компенсация молодым, активным человеком отсутствия какого-то большого смысла в жизни.
Этот мальчик уже не мечтал стать космонавтом или летчиком-испытателем, эти профессии ушли из романтического поля вместе с большими смыслами "покорения пространства и времени", как пелось в одной известной советской песне.



А тяга к нахождению предела возможностей - осталась.
Вот и принимают попытки наложить эту тягу на сегодняшнюю реальность такие уродливо-обезьяньи, бессмысленные формы.

Кстати, и в 60-х 70-х годах XX века в СССР сильно развилось стремление молодежи в горы, в тайгу, к байдаркам - думается, по все тем же причинам. Выхолощенный уже при Хрущеве Красный проект перестал греть душу молодым и горячим ребятам, мечтающим реализовать себя в гигантского размаха делах.
Яблони на Марсе наша элита легко разменяла на "догоним и перегоним Америку по жратве и шмоткам".

Между прочим, популярность в 80-х кинофильма "Гостья из будущего" - тоже продукт поиска детками каких-то больших гуманистических смыслов, как ни смешно об этом было говорить уже на излете советского проекта.

Вот так и выбивается актив общества. Экстрим. Алкоголь+наркотики. Войны. Футбольные ультрас. Везде нужно тщательно канализированную энергию молодежи, которая изначально предназначена для изменения мира, слить в унитаз, обратив ее против самых ярких и потенциально опасных.
Преодоление самого себя ради других (подлинный глубокий смысл покорения высоты, космоса, пространства и времени) подменяется на преодоление самого себя ради собственно самого преодоления, ради выплеска в кровь адреналина и последующего бахвальства в соцсетях.

Нацепи на башку Gopro и спрыгни с ёлки голым задом на ежа. Не думай о революциях и космосе, не нужно, лишнее это.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
fariaf1
Jan. 14th, 2016 06:14 am (UTC)
Наверное еще то стремление молодежи в горы, в тайгу, к байдаркам, не сильно напоминало бессмысленные формы современного экстрима. Тогда, хоть это и было вызвано полной комфортностью быта, выражало стремление проявить себя в коллективе, постараться повторить подвиг своих отцов.

Вспомнить, хотя бы, песни Высоцкого....

А вот теперь это исключительно эгоистические порывы, самовлюбленных, оторванных от смыслов молодых людей. В этой среде ведь даже и смыслы какие-то свои выдумывают, так, будто до них ничего не было...

Ну а показушность в интернете - суррогат популярности. Но этого им достаточно.
mike_ermakov
Jan. 14th, 2016 06:14 am (UTC)
Каждое слово - в точку.
antiseptic
Jan. 14th, 2016 07:00 am (UTC)
Самое странное, что экстрим, видимо, занятие невероятно скучное.
"Как любовь в резинке - движение есть, прогресса нет" (с)
Прыжки и ужимки без цели.
musa_rvs
Jan. 14th, 2016 07:10 am (UTC)
Еще один способ извести "пассионарную сволочь"
gepard12
Jan. 14th, 2016 11:51 am (UTC)
Пра-а-альна! А ну как белую ленту нацепит, да майдан устроит!
antiseptic
Jan. 14th, 2016 11:55 am (UTC)
Белая лента и майдан - такая же канализация энергии молодежи в сторону от развития и смыслов.
livejournal
Jan. 14th, 2016 07:26 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ustas_ru
Jan. 14th, 2016 08:38 am (UTC)
"Адреналиновая зависимость приводит к изменению психики, когда экстремал ставит получение удовольствия от опасности впереди основных человеческих ценностей, таких, как отношения в семье, с детьми, собственное здоровье.<...>Это отсутствие выбора, а значит — болезнь духа. Все духовные недуги имеют одну причину – внутреннее состояние пустоты, которую необходимо заполнить общечеловеческими ценностями. (c) отсюда. Какая разница каким наркотиком травиться?

А канализация сейчас одна - хорошо лишь то, что приносит лично тебе удовольствие. Труд, а уж тем более на благо других, а уж тем более ради непонятного светлого будущего - удел лохов. Ну или только если хорошо заплатят.

"Преодоление самого себя ради других"... Да, выхолащивается, выдавливается, подменяется, уродуется до неузнаваемости. И Вы правы, началось с Хрущева с его "догоним и перегоним", когда романтика труда и научного поиска стала исчезать, подменяться на романтику псевдогеройства. Перестройщики и вовсе её практически убили.
monimaker
Jan. 14th, 2016 10:13 pm (UTC)
Любимое Гоблином "покрась лавочку", оно же "посажу цветочки, и будет пахнуть"(с) необходимо, но недостаточно. Иначе человек оказывается в лузе.
judgesuhov
Jan. 14th, 2016 10:47 am (UTC)
Экстрим - это неосознаваемое заигрывание со смертью вследствие отсутствия смысла жизни.

Бедные молодые люди.
Жаль их.
antiseptic
Jan. 14th, 2016 11:39 am (UTC)
"Экстрим - это неосознаваемое заигрывание со смертью"
- Тоже об этом думал.
step_bg
Jan. 14th, 2016 11:35 am (UTC)
Кстати, думается мне, тем же самым стремлением отдать себя за идеал можно объяснить и популярность ИГИЛ среди исламской молодежи.
antiseptic
Jan. 14th, 2016 11:38 am (UTC)
Да. Все ответы на все "проклятые вопросы" лежат в поле смыслов существования.
gepard12
Jan. 14th, 2016 11:49 am (UTC)
//Не думай о революциях...//

Ну да, ну да! Стоит лишь подумать - как приходит ваш брат с криками "Эта жежь майдан! Низзя!" :))))))))))))))
antiseptic
Jan. 14th, 2016 11:59 am (UTC)
Майдан - это не революция, ну что вы, право слово.
Майдан - смена одного элитного "клана" на другой при помощи спецтехнологий, отключающих репрессивный аппарат и имитирующих "народное восстание".
Без смены социального строя.
bersun2001
Jan. 14th, 2016 12:31 pm (UTC)
я конечно не советчик этим экстра-экстремалам, но перчатки нужно одевать пупырышками на другую сторону (снаружи, но на ладонь, а не тыльную часть, то есть левую с правой перепутали...)
antiseptic
Jan. 14th, 2016 12:53 pm (UTC)
Есть такие перчатки - и с той, и с другой стороны в пупырышках.
bersun2001
Jan. 14th, 2016 12:54 pm (UTC)
возможно.
я не видел таких
tikhiy
Jan. 14th, 2016 12:45 pm (UTC)
Тоже соглашусь по всем пунктам.

Добавлю только про уникальный феномен стахановцев - даже самая "непристижная" с современной "беловоротничковой" точки зрения работа была осмыслена и подчинена общей цели!
sekach_dmitry
Jan. 14th, 2016 04:21 pm (UTC)
"Подвигов искали в сладости тупого риска"
uehlsh
Jan. 14th, 2016 05:45 pm (UTC)
Вот очень выпукло
wavedsoul
Jan. 14th, 2016 08:52 pm (UTC)
По поводу экстрима как компенсатора - согласен.
Ещё вспомнились, когда просматривал ролик, кадры из одного фильма. Роберта Земекиса "Прогулка", прошлого года - там про канатоходца, прошедшегося между башнями-близнецами. Так вот сразу пришли мысли про труд - параллель некоторая напршивается между этими экстрималами и тем канатоходцем -- и сразу же заметна разница в том, что там человек ради своей цели ещё умел прикладывать большой труд - самозабвенно учился ходить по канату, разбирался в тросах, во всем, что связано с этим занятием.
А тут: залезли повыше, постояли, похлопали, сняли на камеру...

Edited at 2016-01-14 08:54 pm (UTC)
Евгений Мильцев
Jan. 14th, 2016 10:26 pm (UTC)
Соглашусь. Преодоление самого себя заменило преодаление иных, более важных барьеров окружающего нас мира, в том числе и смысловых.
drbarbos
Jan. 15th, 2016 05:22 am (UTC)
Для иного нынешнего горожанина поход выходного дня с ночёвкой в палатке - безумный экстрим.

Сам по себе Красный проект (да и французский буржуазный тоже) - безумный экстрим колоссального масштаба, который вовлекает в себя целые народы. Я понимаю, что такую бы энергию, как у молодых людей - да в мирных целях, но чёрт его разберёт, какая из целей мирная. Взять те же чкаловские хулиганства - кто знает, был бы героем подобного масштаба не Чкалов, а тот же Леваневский.
( 24 comments — Leave a comment )