?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

карнавал
Не думал, что когда-нибудь буду согласен на 100% с точкой зрения радиостанции "Эхо Москвы", и, тем более, с мнением глуповатой и вздорной бабенки - Ксении Лариной. Однако тут, что называется, особый случай. Ксения довольно точно ухватила суть происходящего после кончины Э.Рязанова. В целом, конечно, общество восприняло новость о его смерти со скорбью, несоразмеримой с масштабом фигуры, и заслугами, и качествами самого режиссера-комедиографа.

Ларина довольно точно ухватила основные качества его личности, правда, выраженные в косвенных проявлениях типа неприятия присоединения Крыма, поддержки хулиганок из Пусси Райот, неприятия "закона Димы Яковлева" и проч, и проч.

В целом. конечно, Рязанов был не только "антипутинец", антисоветчик, но и махровый русофобище, какого поискать. В его творчестве, начиная с "Карнавальной ночи", и далее, через "Гараж" и так далее, через "Иронию" к "Старым клячам" - всюду одно и то же - презрительное высмеивание действительности, передергивание и выпячивание животного в человеке. Как раз в том человеке, который впервые за всю историю человечества максимально отдалился от животного состояния именно в советском обществе! И нельзя назвать его фильмы сатирой или критикой действительности. По большей части это фига в кармане - как тюфяк Женя Лукашин, как мерзость фильма "Гараж" - "У верблюда два горба потому что жизнь - борьба". Кстати, я уверен, что эта фразочка и есть центровая фраза фильма "Гараж".
И еще там есть подлянка "Я за этот гараж Родину продал!" - и окружающие типа отшатнулась. Потом выясняется, что это герой говорит, типа про домик в деревне (чувствуете, как издевается фильм над понятием "Родина"?). И тут же все его обнимают и присаживаются поближе - ну одноклеточные граждане, понимаешь! И далее, и далее - это не сатира и не юмор - это подлое издевательство над советским и русским человеком.

"Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - это науке неизвестно!" - говорит подпоенный (ловкачи-комсомольцы подпоили, как это здорово - подлость, над которой ржут.)
Кому интересен Большой Космос и жизнь на Марсе, если тут Карнавал! (Кстати, как это пересекается с работами М.Бахтина по смеховой культуре и разрушению вертикальных смысловых систем - тот еще вопрос).
Вот интересный фрагмент передачи "Смысл Игры", где С.Кургинян говорит о творчестве Рязанова.


Вернемся к "Эху Москвы" и к Ксении Лариной. Вот что она говорит:

"...его уход расстроил нацию, она круглые сутки поет ему дифирамбы на всех телеканалах и радиостанциях и, утирая слезы умиления, пересматривает любимые фильмы. «Наш Рязанов»! И вот, пожалуй, самое несправедливое, что может произойти с памятью об этом удивительном, талантливом, мудром и смелом человеке — это превратить его в «нашего Рязанова», в Рязанова тех 86 процентов, что браво вышагивают по брусчатке Красной площади с бумажными цветами и транспарантами «Россия вперед!» и «Верим Путину!».
Пожалуй, стоит напомнить им, что Рязанов не скрывал своего возмущения «делом ЮКОСа» и был одним из немногих представителей российской интеллигенции, кто открыто поддерживал Ходорковского и Лебедева, когда они были в заключении. Рязанов одним из первых поставил свою подпись под обращением в защиту участниц Пусси Райт, понимая всю чудовищность и неадекватность грозившего им наказания. Рязанов без всяких внутренних колебаний и сомнений осудил «антисиротский закон», называя его «людоедским». И уж совсем из недавнего, что окончательно определило его отношения с режимом: это присоединение Крыма и российское вмешательство в украинские события. И это была не молчаливая форма несогласия, а самая что ни на есть открытая, публичная, которую он готов был защищать и аргументировать в любой возможной дискуссии (только никуда его не звали) – именно поэтому он не побоялся поставить свою подпись под воззванием Киносоюза, осуждающим российскую военную интервенцию Украины, под обращением интеллигенции «против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма»."


И опять же, повторюсь, согласен. Не нужно бы народу грустить по поводу ухода в небытие режиссера Рязанова. Этот режиссер ненавидел свой народ.
Надеюсь, и фильмы его уйдут вместе с ним.

Comments

( 110 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kot_1983
Dec. 4th, 2015 10:17 am (UTC)
лютый враг участвующий в уничтожении своей страны.
gepard12
Dec. 4th, 2015 11:34 am (UTC)
Скажите пожалуйста, а среди маститых советских режиссеров не враги есть? А то у вас в какого советского культработника не плюнешь - попадешь в ненавистника и врага народа.
(no subject) - antiseptic - Dec. 4th, 2015 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 4th, 2015 01:26 pm (UTC) - Expand
Меньшов - shebrakin - Dec. 4th, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vladimirs Cucukins - Aug. 24th, 2016 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Aug. 25th, 2016 05:54 am (UTC) - Expand
vvm1955
Dec. 4th, 2015 10:29 am (UTC)
Жданов - отдыхает!!!Представляю - где были бы Толстой и Чехов у последователей ждановщины!

Edited at 2015-12-04 10:31 am (UTC)
3front
Dec. 4th, 2015 10:36 am (UTC)
Я думаю, в данном случае просто условно "либералы" приревновали Рязанова к условно "патриотам". "Не трогайте труп, он "наш", а не "ваш"!" Отсюда и очередное говнометание Лариной.
Что касается его творений, то к сказанному можно добавить неуёмную тягу к воспеванию супружеских измен и пренебрежению к брошенным. Яркой линией это тема проходит через "Иронию судьбы...", "Служебный роман", "Вокзал для двоих", "Забытая мелодия..."
murryc
Dec. 4th, 2015 10:40 am (UTC)
С содержанием Вашего поста я согласен.
Но сам я не стал бы высказываться у свежей могилы, потому что Рязанова считаю очень талантливым режиссёром.
А всякий настоящий талант не может не показать жизнь, как она есть, даже если хочет показать и сказать совсем другое. Когда Рязанов показывает жизнь выборочно, то окружение этой выборки он показывает объективно.
Последние работы Рязанова - откровенная гадость, но его фильмы советского времени люблю, несмотря на ясно просматриваемое подъелдыкивание.
Только "Жестокий романс" не люблю, хотя по-режиссёрски и он сделан хорошо. Про этот фильм есть удачная эпиграмма:
.
Хотя Островский на себя и не похож,
Но не померкло мастерство Рязанова.
И думаешь: как всё-таки хорош
Был старый фильм, который Протазанова.
antiseptic
Dec. 4th, 2015 10:45 am (UTC)
Кстати, я тоже считаю Рязанова талантливым режиссером. Но для меня важнее другие его свойства.
gepard12
Dec. 4th, 2015 10:51 am (UTC)
Художника обидеть может каждый. Особенно, когда художник умер и ответить не сможет.
Ведь как приятно погадить на свежую могилку, правда?
dr_ektor
Dec. 4th, 2015 11:30 am (UTC)

Про мертвых либо хорошо, либо ничего кроме правды. (С) Автор где то соврал?

(no subject) - gepard12 - Dec. 4th, 2015 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - das_foland - Dec. 4th, 2015 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judgesuhov - Dec. 4th, 2015 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - das_foland - Dec. 4th, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 4th, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_ektor - Dec. 4th, 2015 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 4th, 2015 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_ektor - Dec. 4th, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 4th, 2015 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiseptic - Dec. 4th, 2015 12:40 pm (UTC) - Expand
7slov
Dec. 4th, 2015 10:54 am (UTC)
Не, творческую интеллигенцию никак нельзя отнести к антисоветчикам, поскольку они сделали карьеру в советское время. Просто они были уверены, что если не продашь родину, то не поимеешь достаточно денег на все блага, что тебе, как человеку, а не гражданину хочется. Ну продали, ну и чего они поимели более того, что имели в советские времена? Что они сделали после разрушения Союза для того, чтобы российское общество стало лучше? Да ничего. Вот и ответ - не там проблему искали. Рыть надо было в себе (тем более что все инструменты в руках у них были), а они обвинили советское общество. А в сущности-то, да, самих себя и обвинили, ибо были плоть от плоти этим обществом.
antiseptic
Dec. 4th, 2015 12:35 pm (UTC)
"творческую интеллигенцию никак нельзя отнести к антисоветчикам, поскольку они сделали карьеру в советское время"
- И что? Почему нельзя отнести-то, если оне - антисоветчики де-факто? Кто не антисоветчик-то? Басилашвили? Рязанов? Любимов? Плисецкая?... Имя им - легион.
(no subject) - gepard12 - Dec. 4th, 2015 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiseptic - Dec. 4th, 2015 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 7th, 2015 06:43 am (UTC) - Expand
gur_ar
Dec. 4th, 2015 11:15 am (UTC)
Прощальное стихотворение Эльдара Рязанова. Ода природе.

В старинном парке корпуса больницы,
кирпичные простые корпуса...
Как жаль, что не учился я молиться,
и горько, что не верю в чудеса.

А за окном моей палаты осень,
листве почившей скоро быть в снегу.
Я весь в разброде, не сосредоточен,
принять несправедливость не могу.

Что мне теперь до участи народа,
куда пойдет и чем закончит век?
Как умирает праведно природа,
как худо умирает человек.

Мне здесь дано уйти и раствориться...
Прощайте, запахи и голоса,
цвета и звуки, дорогие лица,
кирпичные простые корпуса...
judgesuhov
Dec. 4th, 2015 09:27 pm (UTC)
Ницшеанец прямо.
А вот вам другое стихотворение Рязанова. Стихотворение русофоба, ненавидящего свое Отечество:

Жить бы мне
В такой стране,
Чтобы ей гордиться.
Только мне
В большом говне
Довелось родиться.

Не помог
России Бог,
Царь или республика,
Наш народ
Ворует, пьёт,
Гадит из-за рублика.

Обмануть,
Предать, надуть,
Обокрасть — как славно-то!
Страшен путь
Во мрак и жуть,
Родина державная.

Сколько лет
Всё нет и нет
Жизни человеческой.
Мчат года…
Всегда беда
Над тобой, Отечество.
livejournal
Dec. 4th, 2015 11:28 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
judgesuhov
Dec. 4th, 2015 12:43 pm (UTC)
Не скорблю.

"Есть ли жизнь на Марсе (читай - во Вселенной)?"
Отнюдь не праздный и... интересный. В отличие от юморныхкиношек Рязанова.
(no subject) - antiseptic - Dec. 4th, 2015 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 4th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiseptic - Dec. 4th, 2015 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 7th, 2015 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 4th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neevklid - Dec. 4th, 2015 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 7th, 2015 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - neevklid - Dec. 7th, 2015 07:04 am (UTC) - Expand
Не просто согласен! - judgesuhov - Dec. 4th, 2015 09:19 pm (UTC) - Expand
Re: Не просто согласен! - gepard12 - Dec. 7th, 2015 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - judgesuhov - Dec. 7th, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
mira_the_red
Dec. 4th, 2015 11:41 am (UTC)
Вот всегда было интересно.
Почему советская цензура пропускала откровенно вредительские фильмы на широкий экран?
rus_lan71
Dec. 4th, 2015 12:20 pm (UTC)
А чего непонятного? Уже тогда в верхушке были люди которые работали на развал Союза, в самом руководстве СССР.
(no subject) - mira_the_red - Dec. 4th, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_lan71 - Dec. 4th, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mira_the_red - Dec. 4th, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_lan71 - Dec. 4th, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mira_the_red - Dec. 4th, 2015 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rus_lan71 - Dec. 4th, 2015 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 7th, 2015 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - antiseptic - Dec. 4th, 2015 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mira_the_red - Dec. 4th, 2015 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiseptic - Dec. 4th, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 4th, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - musa_rvs - Dec. 5th, 2015 02:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 7th, 2015 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - mira_the_red - Dec. 5th, 2015 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 7th, 2015 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - mira_the_red - Dec. 7th, 2015 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 7th, 2015 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - mira_the_red - Dec. 7th, 2015 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 7th, 2015 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - mira_the_red - Dec. 7th, 2015 09:14 am (UTC) - Expand
musa_rvs
Dec. 4th, 2015 12:10 pm (UTC)
Смех страшная сила в опытных руках и особенно в обществе лишенном фильтров восприятия
gepard12
Dec. 4th, 2015 02:33 pm (UTC)
Я так понимаю, далее пойдут проклятия смеху в духе Хорхе Бургосского?
(no subject) - antiseptic - Dec. 4th, 2015 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 7th, 2015 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - musa_rvs - Dec. 5th, 2015 02:36 am (UTC) - Expand
rus_lan71
Dec. 4th, 2015 12:18 pm (UTC)
Владимир Ильич когда ещё сказал, интеллигенция не мозг нации и гавно
gepard12
Dec. 4th, 2015 02:33 pm (UTC)
Другой интеллигенции Владимир Ильич для вас почему-то не припас. :))
(no subject) - musa_rvs - Dec. 5th, 2015 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - gepard12 - Dec. 7th, 2015 07:25 am (UTC) - Expand
rus_lan71
Dec. 4th, 2015 12:23 pm (UTC)
Хотя справедливости ради, развала Союза жаждали все, все слои общества. Усем хотелось приобщится к западным "ценностям", чуть ли не молились на джинсы и макдоналдсы
karel7
Dec. 4th, 2015 12:33 pm (UTC)
Каждый найдет в фильмах Рязанова что-то свое и для себя. Это и есть талант.
А недовольство строем, руководством, обществом надо высказывать, особенно публичным людям. А то обрастут власть придержащие таким жиром, что ничем не прошибешь

Edited at 2015-12-04 12:34 pm (UTC)
antiseptic
Dec. 4th, 2015 12:38 pm (UTC)
"А недовольство строем, руководством, обществом надо высказывать, особенно публичным людям"
- Недовольство может выражаться в конструктивных предложениях по исправлению строя, методов руководства и пороков общества, а может разрушать без намека на созидание. Рязановщина - второй вариант.
(no subject) - gepard12 - Dec. 4th, 2015 03:21 pm (UTC) - Expand
Рязановщина - shebrakin - Dec. 4th, 2015 06:13 pm (UTC) - Expand
wlad55wlad
Dec. 4th, 2015 01:56 pm (UTC)
Скорее не русофоб, а МОСКВА-ФОБ - все его фильмы пронизаны ненавистью именно К МОСКВИЧАМ.

А по большому счету МЫ ВСЕ относимся БЕЗ ЛЮБВИ.

И это еще МЯГКО СКАЗАНО.
john_n_doe
Dec. 4th, 2015 03:02 pm (UTC)
Он еще и пятая колонна был, не забывайте.
gepard12
Dec. 4th, 2015 04:08 pm (UTC)
Угу. И Сталина земляным червяком обозвал!
(no subject) - antiseptic - Dec. 4th, 2015 11:09 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 110 comments — Leave a comment )