Антисептик (antiseptic) wrote,
Антисептик
antiseptic

Categories:

Смертельный укус Шендеровича

artleo.com-6076

Мастер нацистской метафоры и матрасосластец В.Шендерович вновь блещет остроумием на страницах NewTimes.

Новая обличительная статья называется «Обреченный Жигуль», и сравнивает заплечных сатирических дел мастер в этой статье Россию (Жигуль) и Запад (Мерседес). Классик громогласного хихиканья из-за угла разит наповал:

«Мерседес» лучше «жигулей». Это, как было сказано у Горина, даже не факт — это так и есть на самом деле. Подтверждается десятилетия напролет — спросом на предложение. Тут не поспоришь.»

Да почему же, вполне себе поспоришь. Сатирик плохо разбирается в вопросе. Есть спрос на продукцию Автоваз, есть спрос на продукцию Mersedes-Benz. Если в деньгах мерить продажи – в России объем больше будет у Мерседеса. А если в штуках – то у Автоваза. Машины для разных сегментов рынка, покупателей, целей.

Тут интересно следующее – Автоваз (как и российская государственность) – есть продукт, возникший в уникальных условиях нашей действительности. Мерседес – это продукт иной действительности, иного мироустройства. Если бы Россия могла принять капиталистический формат, и прошла по нему полный путь – были бы и Мерседесы с шильдиками «сделано в России», и другое прочее, суперкомфортное и на пневматических подвесках, в коже и палисандре.

Только вот Россия – она другая страна. Гораздо понятнее будет разобрать эту коллизию на другом примере – на примере танков Т-34 и Тигра или Пантеры.

На то, чтобы сварить сложный шов Тигра, требовалась квалифицированная работа нескольких немецких рабочих в течение рабочего дня, а на нашем заводе один паренек со средним техническим образованием за смену варил до 3-х корпусов Т-34. При практически равной живучести на поле боя – ресурсы, которые тратились фашистской Германией, намного превышали наши затраты – с соответствующим итогом – флагом над Рейхстагом.

С Мерседесами и Жигулями та же ситуация. Суммируем наши климатические условия, дороги, расстояния, нацеленность на создание всем доступного общественного транспорта - получаем Жигули. Для своего времени, кстати, отличная машина, калька с Фиата. Экспортировавшаяся в массу других стран. Нет-нет, Виктор, и в капиталистические тоже. Например, в Швецию, Финляндию, Великобританию. По соотношению цена/качество Автоваз оказался вне конкуренции, поди ж ты. Как и АЗЛК, ГАЗ и прочее. Про Т-72 и Т-80 вообще молчу. )

«То же касается и политического устройства. Спрос, знаете ли, ну совсем различный... Вот почему-то от нас на Запад — валят и валят, а к нам от них — трафика не наблюдается, даже из своих же, сваливших ранее...»

Насчет «валят и валят» - это оценочное суждение. Как мы знаем, г-н Шендерович лишь себя и себе подобных причисляет к людям, поэтому и колебания в доли процента уехавших/оставшихся видит, как гигантский свал.
Действительно, свалил, он, Ксюшадь да Варфаломеев – могучая кучка – ну как тут в восторге не заорать про «валят и валят». Остается 99,99% - но это ведь "протоплазма", по его мнению.

«Внимание, вопрос! Кого в этом контексте следует считать российским патриотом? Мне кажется, того, кто попробует приблизить наш «жигуль» к стандартам «мерседеса». Ну, чисто чтобы нашим же родным российским людям стало лучше. Комфортнее, безопаснее... Разве нет?»

Нет. Надо развивать не индивидуальный элитный личный транспорт, а комфортный и безопасный общественный. Функция должна выполняться. Быстро, удобно, без пробок гражданин должен попасть на работу, после нее – в магазин и домой. Вечером и в выходные – в кино, театр, на концерт или на природу. А не торчать в железном ящике (пусть даже и очень дорогом и удобном) – в бесконечной многочасовой пробке.

В общем, даже в производстве яда некогда великий Шендерович, укус которого был равен укусу десятка королевских кобр, постепенно превращается в унылого дождевого червяка. Старайтесь лучше, Виктор!

Не то вам перестанут платить, и вы вынуждены будете пройти славный путь американской мечты - от младшего помощника посудомойки в мексиканском ресторане до старшего парковщика дорогих Мерседесов.

Tags: Шендерович, кобра, мерседес и жигули, танки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments