Антисептик (antiseptic) wrote,
Антисептик
antiseptic

Categories:

Лори Липтон. Viva la muerte?

Американская художница Лори Липтон (Laurie Lipton) окончила университет Carnegie-Mellon в Пенсильвании по классу изобразительного искусства. Она стала первой студенткой,3 окончившей обучение с отличием. Художница жила в Голландии, Бельгии, Германии, Франции, а с 1986 переехала в Лондон, и обитает там по сей день.
Художница работает в собственной уникальной графической технике, схожей с техникой Альбрехта Дюрера и Ганса Мемлинга, во многом имитируя приемы этих великих мастеров эпохи Возрождения. С той лишь «небольшой» разницей, что великие мастера делали героем своих произведений Человека, его красоту, силу, ставили в центр своего творчества Бога и Жизнь, а Лори Липтон создает картины-перевертыши, подменяя Жизнь - Смертью.










2Семья мертвецов, убийство ребенка, детский ужас, вообще мертвое, как живое, манекен, машина, выглядящая, как человек – эта тема завораживает художницу и водит ее рукой, является лейтмотивом большей части ее произведений.
Смерть рядится в кружева и жемчуг, щерится жемчужными зубами, и заглядывает в каждого зрителя, как бы заражая его Антижизнью, утверждая свою победу над Человеком.












6Смерть держит на ладони земной шар, как бы утверждая свою победу над Жизнью вообще. Художница говорит о том, что Воскресение Господне (смертию Смерть поправ) – уже неактуально, что миром правит сила, противоположная Богу, сила, попирающая Жизнь.














5Тема Манекена, человека-машины, вносится автором, как точное отображение сущности современного человека Модерна, свирепо зажатого тисками Закона в прокрустовом ложе общества потребления. Художница наглядно показывает, что от подобного расчеловечивания до смерти – ровно один шаг.













1Издевательство над детьми на картинах Лори Липтон ясно дает понять, что человек, двигающийся в направлении Смерти – способен перейти любые нормы, в том числе даже присущие высшим животным.
Подобным антитворчеством все больше пропитывается западное общество. Антигуманизм хлещет с экранов телевизоров, со сцен театров и стен модных художественных галерей, убивая великую культуру Модерна, «перепрошивая» сознание западного общества.












Картины Лори Липтон широко демонстрируются по всей Европе, включая Англию, Бельгию, Голландию, а также в США, преимущественно в Нью-Йорке и Сан-Франциско.
Человек Модерна умирает. Остается большой вопрос, не родится ли в смертных судорогах новый Зверь, который сметет с исторической сцены остатки человеческого, и воцарится над Западом в новом фашистском обличии?
Tags: "культура" смерти, Лори Липтон, постмодернизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments