Антисептик (antiseptic) wrote,
Антисептик
antiseptic

Categories:

Рерих – Блаватская – III Рейх

После прочтения книги «Странствие» С.Е.Кургиняна, напечатанной в газете Суть Времени, в процессе осмысления текста меня заинтересовала линия Рузвельт – Рерих - Мюллер. Параллельно наткнулся на замечательную цитату Елены Петровны Блаватской, еще одной фигуры тибетско-индийско-эзотерического поля конца 18 века.

"Человечество ясно делится на Богом-вдохновленных людей и на низшие существа. Разница в умственных способностях между арийскими и другими цивилизованными народами и такими дикарями, как например, островитяне Южного Моря, необъяснима никакими другими причинами. Никакое количество культуры, никакое число поколений, воспитанных среди цивилизации, не могло бы поднять такие человеческие образцы, как бушмены и веддха с Цейлона и некоторые племена Африки, на тот умственный уровень, на котором стоят арийцы, семиты и, так называемые, туранцы. «Священная Искра» отсутствует в них, и лишь они являются сейчас единственными низшими расами на этой Планете, и по счастью, — благодаря мудрому уравновесию Природы, которая постоянно работает в этом направлении — они быстро вымирают."







Собственно цитата извлечена из фундаментального труда Блаватской «Тайная доктрина» и является очевидным образом гностической по своей сути и расистской по форме.
Без труда можно найти высказывания Н.К Рериха о Блаватской:
"...такая гениальная душа заслуживает самого бережного к ней отношения, и тем более для уявления её русскому народу, почти ничего не знающего о ней. Она была большой патриоткой и страдала, что ей придётся жить и умереть на чужбине. Подвиг её был велик: одинокая, всеми преследуемая, всеми и во всём подозреваемая, без средств, без знания языка прибыла она в Америку, чтобы явить миру прекраснейшее Сокровенное Учение, дать впервые религиозно-философский синтез всех времён и народов, создать международный Братский Союз, дать величайшее счастье знания о существовании Великих Хранителей и Водителей нашего человечества и пути к Ним. Кто не преклонится перед нею, принявшей на себя такой подвиг среди бездны невежественных отрицаний, подозрений и гонений? Истинно, она была мученицей за уявленное ею новое спасение человечеству в эпоху удушающего и разлагающего материализма. Но это мучительство сплело ей новый прекрасный ВЕНЕЦ. Пошлём ей наше восхищение, нашу признательность и нашу любовь."






Н.Гудрик-Кларк в своем исследовании «Оккультные корни нацизма» говорит о том, что творчество Блаватской являлось, по факту, предтечей, питательным бульоном для возникновения идеологии нацизма.

"Историкам, занимающимся лишь исследованием конкретных событий, причин и разумных целей, этот ад фантазии может показаться безумием. Они могли бы доказать, что политические и исторические сдвиги определяются только реальными, материальными интересами. Однако и фантазии могут достигать силы причин, если закрепляются в убеждениях, предрассудках и ценностях социальных групп. Фантазии также являются важным симптомом надвигающихся изменений в политике и культуре. Особого рода фантазии, рассмотренные в этой книге, созрели внутри крайне правого крыла политического спектра и касались создания аристократической элиты, искоренения ущербных существ и установления нового мирового порядка. Истоки этого движения лежат в стороне от основного русла рациональной политики XX века, и выяснение их природы требует иных, более глубоких источников вдохновения. Анализ фантазий, породивших такое движение, может дать новые ответы на старые вопросы. Настоящее исследование представляет собой исторический обзор биографий, доктрин и культовой практики ариософов, Гвидо фон Листа (1848-1919) и Йорга Ланца фон Либенфельса (1874-1954), а также их последователей в Австрии и Германии. Ариософы, начавшие свою деятельность в Вене, незадолго до Первой мировой войны, соединили народнический (volkisch) немецкий национализм и расизм с оккультными идеями, заимствованными из теософии Елены Петровны Блаватской -- с целью предсказания и оправдания грядущей эры немецкого мирового порядка."

Связь Рериха и Блаватской очевидна.
Необходимо отметить, что до сей поры труды Блаватской являются предметом тщательнейшего уважительного изучения последователями Рериха.
Исходя из поддержки мировоззрения Блаватской Рерихом, нужно отметить, что выраженное фондом Рерихов неудовольствие относительно аналитического исследования возможной связи Рериха с нацистами, проведенного Кургиняном в его книге «Странствие» - выглядит не очень убедительно.
Схема Рерих - Блаватская - германские теософские общества - общество Туле - философия нацизма – вполне имеет право на жизнь.
Tags: III Рейх, Блаватская, Рерих, Странствие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment