Собственно цитата извлечена из фундаментального труда Блаватской «Тайная доктрина» и является очевидным образом гностической по своей сути и расистской по форме.
Без труда можно найти высказывания Н.К Рериха о Блаватской:
Н.Гудрик-Кларк в своем исследовании «Оккультные корни нацизма» говорит о том, что творчество Блаватской являлось, по факту, предтечей, питательным бульоном для возникновения идеологии нацизма.
"Историкам, занимающимся лишь исследованием конкретных событий, причин и разумных целей, этот ад фантазии может показаться безумием. Они могли бы доказать, что политические и исторические сдвиги определяются только реальными, материальными интересами. Однако и фантазии могут достигать силы причин, если закрепляются в убеждениях, предрассудках и ценностях социальных групп. Фантазии также являются важным симптомом надвигающихся изменений в политике и культуре. Особого рода фантазии, рассмотренные в этой книге, созрели внутри крайне правого крыла политического спектра и касались создания аристократической элиты, искоренения ущербных существ и установления нового мирового порядка. Истоки этого движения лежат в стороне от основного русла рациональной политики XX века, и выяснение их природы требует иных, более глубоких источников вдохновения. Анализ фантазий, породивших такое движение, может дать новые ответы на старые вопросы. Настоящее исследование представляет собой исторический обзор биографий, доктрин и культовой практики ариософов, Гвидо фон Листа (1848-1919) и Йорга Ланца фон Либенфельса (1874-1954), а также их последователей в Австрии и Германии. Ариософы, начавшие свою деятельность в Вене, незадолго до Первой мировой войны, соединили народнический (volkisch) немецкий национализм и расизм с оккультными идеями, заимствованными из теософии Елены Петровны Блаватской -- с целью предсказания и оправдания грядущей эры немецкого мирового порядка."
Связь Рериха и Блаватской очевидна.
Необходимо отметить, что до сей поры труды Блаватской являются предметом тщательнейшего уважительного изучения последователями Рериха.
Исходя из поддержки мировоззрения Блаватской Рерихом, нужно отметить, что выраженное фондом Рерихов неудовольствие относительно аналитического исследования возможной связи Рериха с нацистами, проведенного Кургиняном в его книге «Странствие» - выглядит не очень убедительно.
Схема Рерих - Блаватская - германские теософские общества - общество Туле - философия нацизма – вполне имеет право на жизнь.