?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эрдоган на перепутье

Эрдоган

Будет ли новый тройственный союз между Россией, Турцией и Ираном? И насколько такой союз сочетаем сущностно с ценностными установками сегодняшней турецкой власти?

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на следующей неделе отправится в Тегеран. Как сообщает иранское агентство Fars, этот визит даст официальный старт процессу формирования коалиции России, Турции и Ирана с целью урегулирования в Сирии.
С предложением о создании нового тройственного союза выступил 20 июля Эрдоган в ходе телефонного разговора телефонного разговора с президентом Исламской Республики Хасаном Роухани. «Мы сегодня больше, чем прежде, полны решимости рука об руку с Ираном и Россией, во взаимодействии с ними способствовать решению региональных проблем и намерены активизировать усилия по возвращению мира и стабильности в регион», — заявил тогда Эрдоган.
Идея Эрдогана о в новом союзе обсуждалась 8 августа в Баку на встрече президентов России Владимира Путина и Ирана Хасана Роухани. «Мы с господином Путиным хотим помочь господину Эрдогану в создании хороших условий в стране и решении проблем, — сообщил журналистам замглавы МИД Ирана Ибрагим Рахимпур. — Это касается региональных вопросов, Ирака, Сирии. Думаю, что и господин Роухани, и господин Путин готовы предоставить помощь господину Эрдогану, поддержать его... Ту помощь, которую Путин и Роухани могут предоставить, не могут предоставить арабы или западные государства. Наш регион нуждается в хороших взаимоотношениях между Россией, Ираном и Турцией».


У Турции, как государства, есть три пути развития:
1. Халифатистский (Турция, как основа будущего Халифата, исламистский экспансионистский путь);
2. Проект «Великий Туран» («Серые волки», претензии на управление всеми тюркскими народами, в том числе на территории России, национальный экспансионистский путь)
3. Кемалистский (Турция — светское государство, без экспансионистских притязаний и т. д.);

Сегодня мы видим в политической повестке Турции «замирение» с Россией, переговоры с Ираном о создании тройственной коалиции между Россией, Ираном и Турцией в урегулировании сирийского конфликта (а точнее, не только сирийского, а мироустроительного в целом, поскольку Сирия воюет сейчас за сохранение всецелого мироустройства, как системы национальных государств).
Как эта политическая повестка «работает» с вышеуказанными тремя принципиальными путями развития Турции?

1. Халифатистский путь развития сегодняшние маневры Турции отрезают. Примирение с Россией и поддержка России и Ирана в решении конфликта национального правительства Сирии с халифатистами-исламистами — не дают возможности говорить о том, что Турция встала на халифатистский путь развития;
2. Проект «Великий Туран», путь развития турецкого государства, в рамках которого Россия — основной враг Турции, и Иран — враг номер два, тоже неминуемо блокируется;

Значит, остается путь номер три?
3. Кемалистскому пути развития эта повестка не противоречит. Но кемалистский путь сильно противоречит сущностному содержанию самого Эрдогана, и, значит, его опорной группы.
Как будет решаться этот внутренний конфликт — вопрос открытый.

Очень рекомендую ознакомиться с аналитической передачей, посвященной разбору внутритурецкой «кухни», генезиса Эрдогана и других значимых фигур турецкого политикума, а также причинам неудачи недавнего военного переворота в Турции.



Comments

( 19 comments — Leave a comment )
olom1980
Aug. 18th, 2016 11:08 am (UTC)
+
judgesuhov
Aug. 18th, 2016 11:20 am (UTC)
Вопросы по существу
Итого - резюмировав:
1) Как будет выкручиваться Эрдоган, разворачивая движение Турции на 180 градусов (да и вообще - будет ли этот разворот, не разводка ли?)

2) на кого он будет при этом опираться внутри страны?
antiseptic
Aug. 18th, 2016 11:33 am (UTC)
Re: Вопросы по существу
Да.
Основные вопросы, кмк - как он развернется сам внутри себя? Как уцелеет при смене опорной группы?
Ну а найти в Турции приверженцев кемализма, думаю, не так сложно. В армейских группах в том числе.
buddenovets55
Aug. 18th, 2016 12:03 pm (UTC)
Конфликт суфизма и халифатизма не снимается? Гонения на суфиев в Турции усиливаются? Борьба с ИГИЛ (запрещена в РФ) Эрдоганом также продекларирована, и первые шаги уже сделаны. Но Эрдоган не оставит поле Ислама, как политического, так и национального. Иран - преимущественно шииты, Турция - сунниты. Если они договорятся между собой о равновесии при российском посредничестве, как Китай договаривается с Индией, то может получиться настоящая "цветущая сложность".
antiseptic
Aug. 18th, 2016 12:56 pm (UTC)
Цветущая сложность, как 4 путь?
buddenovets55
Aug. 19th, 2016 04:47 am (UTC)
Да! Там без сложности и так никуда, достаточно вспомнить про Израиль, чтобы признать негодность простых решений. Но экспансионизм - любой! - немедленно будет поддержан из-за океана и с другого берега залива в целях устроить всеобщий замес. Значит, все, кто в этом регионе хочет иметь будущее, должны сплотиться и совместно гасить любой пожар. Россия в качестве арбитра - приемлемая компромиссная фигура для очень многих на БВ.
livejournal
Aug. 18th, 2016 12:25 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
boris_ryzhankov
Aug. 18th, 2016 07:08 pm (UTC)
Как я понимаю, Ататюрк - единственный стОящий муж во всей трехсотлетней истории Турции последнего времени. Ни до- , ни после него никакого ориентира у турков вообще не было. И если его доброе имя вспомнили, то это не может не радовать.
krawazog
Aug. 18th, 2016 08:25 pm (UTC)
Стоящий... Резал армян, резал греков, резал курдов. Принял помощь от РСФСР, потом, как необходимость в помощи отпала, перешел на сторону наших врагов. Предательство у них в крови.
idombarcelona
Aug. 18th, 2016 07:39 pm (UTC)

Думаю что все устаканется
Но мы здесь рады туристам
Очень много в этот год
Бьют все рекорды

http://idombarcelona.livejournal.com/15159.html

Greg Alyaev
Aug. 18th, 2016 07:43 pm (UTC)
САТАНОВСКИЙ СКАЗАЛ верить туркам нельзя ни на грош!
broomich
Aug. 19th, 2016 02:05 am (UTC)
здесь он прав. но вопрос еще в том, насколько можно верить Сатановскому.
buddenovets55
Aug. 19th, 2016 04:51 am (UTC)
Поддерживаю! Второй вопрос в том, можно ли вообще строить свою внешнюю политику на вере в другие страны.))
krawazog
Aug. 18th, 2016 08:20 pm (UTC)
Какой такой "халифатистский"? У эрдогановской Турции сейчас (как и раньше) султанатский путь. Неоосманистский.

А все эти "замирения" не более чем маневры. Эрдогановская Турция поначалу попыталась откусить кусок, который не то, что переварить, но даже ухватить (пока?) не в состоянии. Вот Эрдоган и "сдал назад". И будет ловить момент, чтобы снова ударить в спину.

Сейчас Эрдоган решает внутренние проблемы. На какое-то время это его займет, и он будет "мягко стелить" как России, так и Ирану. Ну и Сирии тоже.

"Единожды солгав"... У Эрдогана были когда-то прекрасные отношения с Башаром Асадом, с Путиным. Но как только ему показалось выгодным удар в спину, так он не задумываясь ударил. И проделает это снова.
kot_1983
Aug. 19th, 2016 01:29 am (UTC)
Западу выгодно использовать тех, кто провозглашает любую экспансию для турции - это инструмент в деле борьбы с Россией и Китаем. По моему мнению, Эрдоган совершил тактический маневр, который был единственной возможностью удержаться у власти. Сейчас у него более выгодная позиция в торге с Западом, ставки поднялись на порядок. Если раньше речь шла о нескольких млрд. евро, то сейчас он будет говорить с Западом, если будут предложены десятки или сотни млрд. и другие гарантии.

Стратегическая линия в налаживании отношений с Россией у тех кругов, что стоят за Эрдоганом не просматривается.
terramorpher
Aug. 19th, 2016 03:24 am (UTC)
Саму терминологию "Тройственный союз" использовать не надо и нельзя ни в коем случае!
Потому что Россия в этом случае встаёт на место Кайзеровской Германии и Третьего Рейха.
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, надо избегать термина "ось".
Это фейл с точки пропаганды - всё равно что назвать себя Гитлером.
Axis на западе - 100% образ врага, причём такого, против которого разрешены ВСЕ приёмы.
grandit
Aug. 19th, 2016 04:19 am (UTC)
>поддержка России и Ирана в решении конфликта национального правительства Сирии с халифатистами-исламистами

А есть ли она не на словах? "Умеренные" перегрупировавшись и усилившись на территории Турции ведут контрнаступление под Алеппо. И "гуманитарная помощь" им оттуда же идёт.
i_nteres
Aug. 19th, 2016 05:01 am (UTC)
Эрдоган заговорил о союзе с Россией и Турцией? Что же это такое делается?!! Это почти как если бы Израиль заговорил о союзе с Палестиной и Хейзбаллой!

(no subject) - hsdyeiljs - Aug. 19th, 2016 08:07 am (UTC) - Expand
( 19 comments — Leave a comment )