?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

танчики

Недавно разговаривали с товарищем о том, как компьютерные игры утилизируют активное время молодежи. И вот - новость в строку:
Геймеры провели 30 тысяч лет в именной игре Ким Кардашьян

Портал Wired опубликовал забавную статистику, согласно которой поклонники виртуальных развлечений суммарно провели более 30 тысяч лет в мобильной игре Kim Kardashian: Hollywood.
Kim Kardashian: Hollywood — условно-бесплатная мобильная игра, посвящённая американской фотомодели и звезде реалити-шоу. В Hollywood геймерам предстоит управлять виртуальной копией Ким Кардашьян. Водить её на свидания, покупать платья и путешествовать.


maxresdefault12

Насчет забавности такой статистики можно поспорить — на мой взгляд, статистика довольно жуткая. Молодые люди разменивают свою жизнь на передвижение фигурки в виртуальном пространстве.
Ясное дело, тема игровой зависимости глубоко проработана и разобрана и психологами, и другими специалистами. Меня поразило другое.
Решил очень примерно подсчитать, сколько «откусывает» активной жизни человечества такая раскрученная «игрушка», как World of Tanks.

лайф танк

Итак, на 2014 год по некоторым данным, число зарегистрированных пользователей составило более 100 миллионов человек по всему миру.
Даже если активно играет из них половина, да по часу в день (очень усредненно) — то в день это 50 миллионов человеко/часов.
Что в год составляет более 2 МИЛЛИОНОВ (!) человеко/лет.
Значит, за 6 лет существования такой невинной, на первый взгляд, забавы, она отъела у человечества около 10 МИЛЛИОНОВ человеко/лет!
10 миллионов молодых и активных людей, вместо того, чтобы читать/гулять/учиться/развиваться — 1 год без отрыва сидели за компами и давили кнопки.

Это просто поразительно. А ведь еще есть разные Доты и прочее.
Получается, человечество суммарно сливает в унитаз сотни миллионов человеко/лет только на онлайн-игрищах. А еще есть, к примеру, околофутбол.
А еще — бесконечный шоппинг. А еще — алкоголь и наркотики.

Никуда человечество не рванется, если не прекратит сжигать самые активные для творческого развития годы своей молодежи.
Какой там дальний космос? Какие яблони на Марсе?
Скоро большинство утратит элементарные навыки простого физического труда, так и не привыкнув к умственному.
Не так-то много людей умеют уже работать с физическими материалами — с деревом, металлом, камнем. Всюду «аутсорсинг». Проще заплатить мастеру, чем ковыряться самому кривыми руками. И детки у таких людей подрастают соответствующие. А в школах, между прочим, уже давно нет уроков труда.

Короче, общественное устройство, не направленное на развитие творческого потенциала человека, в конечном итоге всегда будет направлено на утилизацию его жизни. Искать заговор телевизионщиков, производителей игр, постмодернистов от культуры — бессмысленно.

Важно понять основной принцип. Если все силы общества не направлены на развитие творческого потенциала каждого его члена — значит, это общество обречено на специфический такой «каннибализм»: на пожирание жизненного, потенциально творческого времени, только действуя в пределах которого человек, собственно, приближается к своей человеческой сущности. Можно характеризовать этот процесс пожирания расхожим выражением «человек человеку волк», можно говорить об утилизации молодежной активности в заданной суррогатными «ценностями» системе координат.

Суть одна и та же:
Творческое развитие масс должно быть остановлено. Потому что такое свободное творчество масс неминуемо поставит крест на сегодняшнем несправедливом и антигуманном общественном устройстве. А ведь если исчезнет социальное, экономическое, культурное, духовное неравенство, то исчезнет и этот самый «человек человеку волк», поскольку жрать своего товарища, равного тебе и такого же, как ты, станет невозможно. Исчезнет сам принцип несправедливости, как двигателя прогресса. Исчезнет справедливость «для себя», толкающая человека грызться с себе подобными, и появится справедливость «для всех», когда упавшего нужно не пнуть, а помочь ему подняться на твой уровень, и двинуться вперед,

Именно поэтому глобальный капитализм, имеющий в своей основе краеугольный камень справедливости «для себя», всегда и идет рука об руку с суррогатами и отуплением — зачем же он будет взращивать человека-творца, своего могильщика? Уж лучше он этого потенциального могильщика раздавит, как клопа, выхолостив его золотые годы, в которые он наиболее способен к новым творческим решениям, к открытиям. Большинство великих ученых свои открытия совершали в достаточно молодом возрасте, и, будь у Эйнштейна или Менделеева аккаунт в WoT — фиг бы мы с вами узнали, что такое теория относительности или периодическая таблица химических элементов.

Если говорить об идеальном проекте утилизации человеческого времени, то компьютерные игры, конечно, один из лучших, успешнейших вариантов.
Не такой успешный, как наркотики или война, но и не такой кровавый. Гуманное убийство миллионов. Софтверный геноцид.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
one_versus_all
Jul. 3rd, 2016 12:01 pm (UTC)
Кстати, у нас, в русском языке смысл слова "utilize" немного поменялся. Если в английском это "использование", то у нас - что-то типа "выбрасывать" =).

А вот "бизнес" не мешало бы правильно понимать. Это busy + ness. Состояние занятости. Когда человек погружён в свой бузинесс и не понимает, что происходит в геополитике.
А вот "дело", похоже, есть и у нас и у них. Дело и deal =).
antiseptic
Jul. 3rd, 2016 12:18 pm (UTC)
Еще у нас слово было - утиль, утильсырье. Тоже корень оттуда. А значение иное.
cubaturashara
Jul. 3rd, 2016 12:19 pm (UTC)
Позвольте поправить - 10 миллионов человек сидели за компами на 6 лет, а один год. Но не суть.
Игры, конечно же, зло. Они не просто утилизируют жизнь людей. Я, например, начал играть в юности, и закончил незадолго до свадьбы, будучи уже довольно взрослым человеком. Закончил потому, что не стало хватать времени на игры. Игры утилизируют лучшие годы и вставляют в психику вредные закладки (отдельная тема для обсуждения).
Но большинство современный детей приобщается к играм с годовалого возраста. Родители дают телефон поиграть, чтобы не заниматься с ребёнком, и пошло-поехало. Если родители вовремя не скорректируют увлечение играми, то к 10 годам ребёнок УЖЕ испорчен. А сейчас таких очень много.
Конечно, игры - это зло не само по себе. Как и многое другое, потребление игр должно быть каким-то образом контролируемо, чтобы не приводить к таким ужасающим результатам.
antiseptic
Jul. 3rd, 2016 12:38 pm (UTC)
Верно, спасибо! )
nektosteen
Jul. 3rd, 2016 12:25 pm (UTC)
Никуда человечество не рванется, если не прекратит сжигать самые активные для творческого развития годы своей молодежи.

А куда оно должно "рвануть" в нынешней системе?
drbarbos
Jul. 3rd, 2016 12:28 pm (UTC)
Допустим, ситуация с играми/водкой/дурью/экстримом вопиюще ужасная.
А какие будут предложения?

P.S. Наверняка, в колонизацию Марса и планетарной системы альфы Центавра также можно сыгрануть.
livejournal
Jul. 3rd, 2016 12:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
musa_rvs
Jul. 3rd, 2016 01:01 pm (UTC)
Хорошо подмечено. Компьютерные игры подобрали для всех аудиторий, увы.
olom1980
Jul. 3rd, 2016 01:53 pm (UTC)
+
(no subject) - altsil - Jul. 3rd, 2016 01:54 pm (UTC) - Expand
step_bg
Jul. 3rd, 2016 02:41 pm (UTC)
Смотря с какой целью идет телевидение, театр, кино и радио. Если для того, чтобы "убить время", то вы правы - все совершенно аналогично. Но ведь есть и другой вариант - развитие. Ради развития стоит и книгу прочесть и хороший фильм посмотреть.
(no subject) - altsil - Jul. 3rd, 2016 03:19 pm (UTC) - Expand
monimaker
Jul. 4th, 2016 01:20 pm (UTC)
Чуть выше уже задали законный вопрос: а куда они должны рванеть при такой системе. Людям жить не для чего, соответственно, развиваться - тоже.
step_bg
Jul. 4th, 2016 01:32 pm (UTC)
Франкл писал, что человек сам для себя должен понять в чем его смысл жизни, никто за него этого не сделает. При всех недостатках этой системы, она не самая плохая. Чегож нос вешать :)
monimaker
Jul. 5th, 2016 11:10 am (UTC)
Ну вот человек понял, и тут же понял, что Моцарт в нём убит.
Незаметное добровольное рабство лучше заметного? Или хуже?
Начать строить общество, в котором не было рабства, тогда и спрашивать с людей.
Zeydlith Derfflinger
Jul. 3rd, 2016 04:11 pm (UTC)
В ваших рассуждениях та же беда, что и у Уравнения Дрейка -- слишком много допущений. И главное из них -- 50 миллионо-часов в день на одной игре. В реальности же из 30 миллионов русских игроков WOT РАЗ В НЕДЕЛЮ играет 11%. То есть вы преувеличили линейно-значимый параметр на десятичный порядок. И вместо 10 миллионов человеко-лет надо поставить примерно 200 тыс. человеко-лет, или даже меньше (из-за эффекта постоянной увеличивающейся базы, 5 лет назад игроков было на порядок меньше).

На деле, проблема вовсе не в играх. Если бы эти люди пьянствовали водку -- было бы лучше? Или общались на "тихих интеллигентских кухнях" под песни Окуджавы (ведь тоже совершенно бесполезная деятельность)?
redeyser
Jul. 4th, 2016 02:50 am (UTC)
У меня есть пара знакомых, которые сильно подсели на Танки. Один из них уже взрослый мужик. Сидит дома, нигде не работает. На самом деле, игры азартные или компьютерные это все эксплуатация человеческого потенциала. Но причина то банальна - потенциал есть, а девать его некуда. Ну реально. Отпахал рабдень, пришел усталый. Или телек или стограмм или комп. Потому что, человека отжали. Причем отжали конкретно, а взамен он ничего не получил. Ничего для души, нематериального удовлетворения. Сейчас можно занять свободное время только работой, так как нынешняя жизнь - это катастрофическая нехватка денег. Если сядешь творчеством заниматься - жена из дома выгонит :). Но это путь в никуда. Усталость накапливается, а негатив растет.Так что компутерные игры - это моральная псевдо компенсация. Вроде развлек себя, типа как награду получил за работу и убить уже никого не хочется за это капиталистическое счастье. Раньше активно использовали водку для рабочих, потом наркоту для ньюэйдж. Технологии пришли к тому, что можно отвлекать от грустных мыслей с помощью игр. Вообще, автор прав - похоже на дрессировку тупых животных, причем, от которых уже ничего не требуется. Главное чтобы не гавкали, пусть в игры играют, глядишь повымрут.
luxs135
Jul. 4th, 2016 08:03 am (UTC)
А сколько времени раньше люди утилизировали в домино и прочие развлечения?
judgesuhov
Jul. 4th, 2016 08:49 am (UTC)
Некорректное сравнение. С онлайн игрой - хуже
Онлайн игра - не домино.
Совершенно иной уровень зависимости.

Человек психологически присасывается к миру (игры), где у него что-то получается и он может каждый день быть героем. Реальный мир становится все менее интересным, а виртуальный - наоборот, затягивает все больше.
Так и "бегут" люди в вымышленный мир, где они могут побеждать драконов и любить процесс (либо нагибать побеждать 6 танков за бой) от мира реального, где маленькая зарплата, за всю жизнь не заработать на дилье, а принцессы не обращают на них внимания...
nazar_nikolaev
Jul. 4th, 2016 09:37 am (UTC)
Безграничное производство и, таким образом, безграничное потребление высвобождает огромное количество людей, которых надо как-то занять, перенаправить, развить. А это не просто опасно, а суперопасно. Пусть лучше они будут "счастливы" поглощаясь виртуальностью, чем занимаются общественным обустройством.
sergklim72
Jul. 4th, 2016 01:37 pm (UTC)
Вся штука в том, что вам до потери этих человекочасов не должно быть никакого дела. Вам должно быть дело только до потери своего времени, но никак не своего соседа, знакомого, родственника. Можно было бы пожалеть, если бы это был гений-математик, уникальная личность и им подобные, если бы они теряли бы своё время за играми. Но люди в массе своей представляют интерес только для самих себя. Никому нет никакого дела ни до кого. И почему лично я должен волноваться о придурке, который проигрывает время или деньги? И почему кого-то должны волновать мои дела? Подсчёт чужого времени - всё равно, что подсчёт чужих денег в чужом кошельке. Не комильфо.

Edited at 2016-07-04 01:40 pm (UTC)
( 21 comments — Leave a comment )