?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

мединский

На сайте ТАСС в проекте «Первые лица» вышло интервью с министром культуры РФ Мединским.
На мой взгляд, интервьюеру удалось нарисовать реалистичный портрет человека, руководящего одним из важнейших ведомств в государства, ведомством, отвечающим за сохранность культурных кодов нашего народа. Для меня Мединский уже давно является образцом некого выхолощенного патриота, стерильного храбреца-менеджера.
Интервью занимательное, так и представляешь себе картину, когда любой сферой в стране руководит бухгалтер, считающий исключительно нолики и единички.
Судите сами:

«...Надо заметить, после прихода в Новосибирск Владимира Кехмана, далеко не всеми любимого, ситуация в театре изменилась к лучшему. Если оперировать стандартной бизнес-терминологией, существенно выросли экономические показатели ─ сборы от продажи билетов, заполняемость... Театр в кратчайшие сроки был отремонтирован. Говорят, теперь стало намного лучше. Пока не видел, в мае-июне собираюсь съездить ─ посмотрю. Сейчас еще один зал приводят в порядок. Театр сам по себе уникален, таких в стране единицы...»

«Или возьмите Андрея Могучего, свежеиспеченного лауреата „Золотой маски“ как лучшего режиссера. Его трехлетний контракт в Большом драматическом театре имени Товстоногова министерство решило на днях продлить. Можно до бесконечности ругать Могучего, спорить, хорошие спектакли он ставит или плохие. Откровенно скажу, лично я не поклонник новой драмы. Но давайте смотреть на цифры: когда Могучий три года назад пришел в БДТ, заполняемость зала была менее шестидесяти процентов, а сейчас ─ девяносто шесть. Театр раньше зарабатывал 68 миллионов рублей в год, теперь получил такую же сумму за первый квартал 2016-го. Есть разница?»

«...У многих театров заметен хороший финансовый рост. За последние три года они стали зарабатывать практически на семьдесят процентов больше. Посещаемость выросла, возросло количество сыгранных спектаклей и премьер.
И по музеям рост порядка тридцати процентов по посещаемости и по внебюджетным средствам, заработанным самостоятельно за счет открытия на территории музеев кафе, сувенирных киосков, книжных лавок и так далее.» [!]


Нет. я понимаю, что министр культуры должен считать в том числе и деньги. Но когда он считает ТОЛЬКО деньги... Настоящая культура в обществе торжествующего регресса никогда не была и не будет коммерчески эффективной. По большому счету, это даже школьнику понятно. Платить не будут за высокую гуманистическую культуру, тянущую человека из общества потребления наверх. Потому что лезть наверх - всегдя тяжелее, чем катиться в болото. Платить будут за развлекалово, за секс и простоту.
За такую «культуру», которая говорит человеку: «Да, ты катишься вниз, но это правильно/прикольно/выгодно!»
У верблюда два горба потому что жизнь - борьба! (с) к/ф Гараж

Да, есть феномен выставки Серова. Но мы говорим не о точечном феномене, имеющем причины возникновения, в том числе и бомондно-снобистские (водил меня Серега на выставку Ван Гога, ага). Мы говорим о тренде, о направленности самого процесса.
Да, вы можете нарастить объем самостоятельно заработанных музеем и библиотекой денег за счет кафе-ресторанов-магазинов и так далее. В пределе - вплоть до игорных домов и еще чего похуже. Например, конкурсы боди-арта уже в музеях проводятся, а что? Это ведь нормально? Что естественно, то не безобразно, так сказать? Нет.
Человек становится человеком (при помощи культуры) - когда отходит от природной естественности. Когда отдаляется от зверя. И этикет, и табу, и социальные связи, и мораль - все это вместе плетет ткань человеческого естества.
К чему это все? Да к тому, что в развернутом интервью целого министра культуры России слов о культуре нет. Просто отсутствуют. Нет такой задачи государственной - вытаскивания общества за уши из скотского болота мещанства и гниения. Есть задача оптимизации, наращивания выручки, количества процентов и т. п.
А содержанием всех этих процентов занимаются персонажи типа Гельмана или режиссера, ставящего спектакль «Тангейзер», который, по факту, не имеет никакого отношения к произведению Вагнера «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге», а является эпатажной порно-поделкой. А сколько таких «Тангейзеров», «городов Солнца», «Козлят в молоке» еще демонстрируются по городам и весям России?
Культура может существовать на рынке, как морковка на огороде, на котором она может свободно конкурировать с пыреем и осотом. Понятно ведь, что вырастет на таком огороде? Вырастет Гельман. Не как человек, а как феномен.

«─ Цель, чтобы половина проката была занята отечественными картинами, но это мечты на перспективу. Задача по итогам 2018 года ─ двадцать пять процентов, хотя и ее решить безумно сложно.»

«Мы проранжировали учреждения, ввели категорийность, унифицировали все и создали справедливую систему. Четкие критерии ─ количество сотрудников, объем выручки, имущественный блок и прочее, прочее.
И зарплаты у руководителей теперь мотивированы. Оклад, скажем, сто тысяч и такая же ежемесячная премия при условии выполнения KPI. С лета постепенно перейдем на новую систему, где ключевых показателей эффективности будет не более пяти. Зачем нам знать лишнее? Людей грузить справками и отчетами, самим отвлекаться на проверки. Какое министерству дело, сколько спектаклей сыграл тот или иной театр на гастролях в каком-нибудь областном центре? Ненужная информация! Основные индикаторы ─ выручка, наполняемость зала, премьеры.»


Если уж дела министерству культуры нет дела, насколько глубоко учреждения культуры прорабатывают российскую глубинку (вы вдумайтесь в эти слова Мединского по-настоящему!) - то о каком служении государству может идти речь? Все упирается в циферки выручки и т.п. И мы возвращаемся к позднесоветскому формализму, только с элитарно-наплевательским монетарным душком.

«─ Премьера „Экипажа“ состоялась 21 апреля, но вы, надо полагать, посмотрели картину раньше?
─ Да, мне показывали еще рабочую копию. Так в моем случае обычно и бывает. Я говорил, что стараюсь следить за теми фильмами, на которые государство выделяет существенные деньги.
„Экипаж“ вызвал у меня чувство удивления и гордости за то, что в России не разучились снимать столь масштабные фильмы. Построили аэродром и сожгли его. Взорвали самолет. Правда, старый... Спецэффекты тоже на уровне лучшего Голливуда, но за гораздо более скромные деньги. Конечно, „Экипаж“ надо смотреть на большом экране и в 3D.»


Я не знаю, как вам, но мне кажется, что Мединский - очень хреновый министр культуры для России. Не самый худший (можно представить на его месте г-на Сванидзе какого-нибудь, или Пивоварова), но и далеко не лучший.
Усыпитель русской культуры, которую, как известно, аршином общим (особенно денежным) не измерить.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
oliycska
May. 3rd, 2016 07:26 am (UTC)
А где Вы понабрали таких цитат?
В интервью нет ни слова, о том, что Вы здесь напубликовали.)


Edited at 2016-05-03 07:27 am (UTC)
antiseptic
May. 3rd, 2016 07:41 am (UTC)
Ну вы повнимательнее почитайте. Там несколько страниц, их можно листать.
rjadovoj_180
May. 3rd, 2016 07:48 am (UTC)
Re: А где Вы понабрали таких цитат?
Как это нет? Слева на вкладке на странице интервью - что?
ustas_ru
May. 3rd, 2016 07:58 am (UTC)
Re: А где Вы понабрали таких цитат?
Интервью на пяти страницах. Верстальщикам ТАССа скажите спасибо. :) Там внизу кнопки - это не только "следующая статья", а еще и "следующая страница" :)
livejournal
May. 3rd, 2016 07:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
persov_av
May. 3rd, 2016 07:54 am (UTC)
"Не самый" - это самый подходящий эпитет для любого министра. Всегда можно найти ещё хуже.

Edited at 2016-05-03 07:55 am (UTC)
antiseptic
May. 3rd, 2016 08:01 am (UTC)
Ну вот если взять того же Лаврова - как мне кажется, он прекрасно работает. В отличие от.
persov_av
May. 3rd, 2016 08:42 am (UTC)
Пожалуй, в этом конкретном случае, согласен. Исключение, которое только подчёркивает правило.
grandit
May. 3rd, 2016 08:32 am (UTC)
>Да, есть феномен выставки Серова.
О каком феномене речь? О феномене деидеологизации и обессмысливания творчества великого художника? О феномене навязывания ему роли салонного портретиста?
jak_ui
May. 3rd, 2016 08:53 am (UTC)
видимо, о феномене посещаемости.
daredeska
May. 3rd, 2016 09:34 am (UTC)
Эвтаназия - это слово, которое такие как он придумали, чтобы скрывать свои действия и замыслы.
Убийством они занимаются
antiseptic
May. 3rd, 2016 10:18 am (UTC)
Так эвтаназия и есть убийство. Просто безболезненное.
daredeska
May. 3rd, 2016 10:34 am (UTC)
Вот именно, и каждый гражданин должен это понимать.
А то любят некоторые разглагольствовать например о странах-дауншифтерах, а остальные слушают развесив уши.
sonya_vasina
May. 3rd, 2016 10:05 am (UTC)
ну понятно. никакая культура при этом министре развиваться не будет. разве что вопреки. зато коммерция вот неплохо развивается. то-то года 2 в кинотеатр не ходила ( а до этого лет 5) - на меня это не рассчитано. и от театра плююсь. я и культура выброшены на свалку.
musa_rvs
May. 3rd, 2016 10:08 am (UTC)
Министром можешь ты не быть но гражданином быть обязан
Евгений Рогачёв
May. 3rd, 2016 11:37 am (UTC)
Мда - раньше как было - играешь, допустим, 40 концертов в год - получаешь палочки, и неважно где и как, играешь все что угодно, т.е. на свой вкус. А сейчас - побольше унца унца, трали-вали и шпили-вили. Помню был в Волгограде в НЭТе (новый эксперементальный театр) на спектакле "Женитьба Фигаро", так это полнейшая порнография была, мы просто ушли со второго акта. А настоящее искусство, которым в том же Волгограде занимается (или уже нет, не знаю, переехал) А. Серов, которого вытравили из молодежного театра чинуши, якобы он там что-то украл, просто душат... Автор очень правильно выразился на счет состояния культуры - просто констатация факта, показывают то, что есть, без рефлексии искусства на это и стремления к идеалу.

Edited at 2016-05-03 11:39 am (UTC)
cubaturashara
May. 3rd, 2016 11:39 am (UTC)
Несколько лет назад довелось прочитать его книжку. Название не помню. Что-то о развенчании мифов о русском пьянстве, лени и никчёмности. Там столько всякого бреда намешано, что оторопь брала. В послевкусии остаётся яростный антибольшевизм и чуть более спокойные наезды на Петра 1го. Кроме того, из биографии автора, приведённой в той же книжке, видно, что он оголтелый и беспринципный карьерист.
Когда его назначили министром культуры, был удивлён. В первых же своих интервью положительные отзывы о советском прошлом и т.д. по нарастающей. Судя по всему, менеджер неплохой, но как человек - говно. Потому в культуре не совсем на своём месте. Но по сравнению с Швыдким, просто отличный :-)
antiseptic
May. 3rd, 2016 11:56 am (UTC)
"по сравнению с Швыдким, просто отличный"
- Ну, тот, конечно, министр культуры такой же, как Чубайс нанотехнолог.
Евгений Жолобов
May. 3rd, 2016 07:57 pm (UTC)
Мединский проводит, в вверенном ему министерстве, политику декультурации российского общества. И эти его экономические заморочки, похожи на тщательно и последовательно проводимую программу, по разрушению русского культурного ядра.
judgesuhov
May. 4th, 2016 12:45 am (UTC)
Долбаный временщик.
10 лет изо-куба.
bin_rada
May. 4th, 2016 05:12 am (UTC)
Мединский совершенно в тренде нынешней российской политики (внутренней). И культура для него - "ничего личного, просто бизнес".
Поэтому-то всякие культ-подделки плодятся и плодятся по стране. Из театров буквально изгоняются артисты и спектакли, которые несут в массы культуру, а не антикультуру (это я на примере собственного города).

Культура в стране всё ещё существует не благодаря, а вопреки министерству культуры.
antiseptic
May. 4th, 2016 09:14 am (UTC)
Да, все верно.
popoffich
May. 4th, 2016 05:50 am (UTC)
И при всем при этом Мединский относительно других министров вроде как патриот.
Вот такие вот у нас министры-патриоты - Мединский, Рогозин, и прочие им подобные. Какое государство, такие и министры. Это лучшее из того что система и класс элитариев способны исторгнуть из себя.
Чтож, по крайней мере работает и не ворует так явно и нагло как другие министры и на этом спасибо.
liya_fa
May. 6th, 2016 12:38 pm (UTC)
эх,если б только в спец.эффектах дело было.....
simser_wolfie
Sep. 24th, 2016 03:33 pm (UTC)
Левиафан - он и есть Левиафан. Порнограф хренов. Порнография и насилие обеспечат нам экономическую эффективность "искусства". Ура!
( 25 comments — Leave a comment )