?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Интереснейшая лекция д-ра филол. наук, д-ра биол. наук, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, зав. лабораторией когнитивных исследований Татьяны Владимировны Черниговской.
Кто я такой? Что мы знаем о нашем мозге? В чем отличия мужского мозга от женского? Что есть культура и искусство? Нужна ли цивилизация дельфинам?
И много других, очень интересных, вопросов.
Для тех, кто способен смотреть ролики длиннее полутора минут. )


Comments

( 56 comments — Leave a comment )
viktorius77
Mar. 18th, 2016 09:44 am (UTC)
Прикольная старушка.А вы откуда её выкопали.Вы у ней учитесь?Или просто случайно, на этот ролик наткнулись.Интересно рассуждает.
antiseptic
Mar. 18th, 2016 10:08 am (UTC)
Дважды доктор наук, профессор, а вы так, с высоты собственного интеллекта, не просмотрев даже ролик до конца: "прикольная старушка", "выкопали".
Вы кем себя мните, интеллектуал?
viktorius77
Mar. 18th, 2016 02:23 pm (UTC)
Не успел досмотреть.Сейчас досмотрю.Но от вас хамства не ожидал.Вам не всё равно кто кем себя мнит ?.За собой следите червь навозный.
Андрей Хохлов
Mar. 18th, 2016 05:00 pm (UTC)
Не смею советовать хозяину блога, но, по моему, этого неадекватного мудака пора санировать. Он, конечно, каментов оставляет много (довольно специфичных), но определенных рамок (кмк) надо придерживаться.

Edited at 2016-03-18 05:19 pm (UTC)
viktorius77
Mar. 19th, 2016 07:23 am (UTC)
О вижу верх культуры и показатель адекватности.В зеркало посмотри чудило.Я хоть и пишу но до такого редко опускаюсь.Лишь в ответ.Тебя то точно надо в бан пустить.Хамишь незнакомым людям и не одного разумного коммента.
(no subject) - monimaker - Mar. 20th, 2016 12:37 pm (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 18th, 2016 10:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
judgesuhov
Mar. 18th, 2016 11:18 am (UTC)
интересное видео
Его бы мне раньше, лет на ...цать!
:)
musa_rvs
Mar. 18th, 2016 12:48 pm (UTC)
Заинтересовали!
alan_a_skaz
Mar. 18th, 2016 02:37 pm (UTC)
Не то чтобы я был не в состоянии смотреть длинные ролики. Но не вижу ни малейшего смысла представлять таким образом информацию, по сути чисто текстовую.

Ладно, я могу уважать права визуалов и аудиалов, - даже не буду высказывать мнение о людях, так и не отрастивших себе информативно-логическое восприятие мира лучше, чем у дошколят.
Пусть у них будет ссылка на ролик, хоть в ультра-мега-экстра-хд качестве, но мне тоже нужно уважение к МОИМ способам восприятия информации, т.е. выкладывание текстовой версии.

Воспринимать текст как текст я могу в разы быстрее и гораздо комфортнее, для беглого ознакомления - даже на порядок или более. А еще мне гораздо легче нормальный текстовый текст сохранять и обрабатывать, в т.ч. цитировать.

Кроме того, а что тут в видеоряде? Я не поленился пробежаться прокруткой. Ну, бабуся что-то вещает, иногда показывают ее аудиторию - и то и другое абсолютно неинтересно. Пару раз мелькают рисунки, которые можно было бы вклеить в хтмл или вовсе пересказать словами - там тоже негусто информативности, я их видел.

И ради этого убивать полтора часа, пялясь в абсолютно неинтересный экран? Нафиг.
ustas_ru
Mar. 19th, 2016 02:33 am (UTC)
Лекции в ВУЗах тоже в HTML переводить? И только специально для Вас?
alan_a_skaz
Mar. 19th, 2016 08:16 am (UTC)
"Лекции в ВУЗах тоже в HTML переводить?"
1. Вы считаете такой поход абсурдом? А я встречал преподавателей, которые делали хтмл-версии своего курса лекций и считают, что это помогает усвоению материала студентами, а также помогает самим преподавателям при подготовке к курсу лекций.

2. Нашел сайт с информацией о лекциях Черниговской, но там только названия, даты и предложение заказа/продажи билетов. Бабушке-дважды-доктору хочется не столько нести знание в народ, сколько кормить с этого себя и детей-внуков-правнуков ;-)

3. Я надеюсь, вы в курсе разницы между жанрами/формами лекции и статьи?

4. В ролике примерно от 2/3 до 3/4 времени заняты проговариванием общих мест, несущественными подробностями, риторическими приемами для привлечения и удержания внимания аудитории. Кое-что, такое ощущение, просто заполнение времени до нужного объема. Вам это интересно? Мне - нет.

В текстовом виде все подобные места мне легко и ненапряжно пропускать, в ролике меня ЗАСТАВЛЯЮТ их прослушивать/просматривать наравне с чем-то осмысленным. Бесит не меньше, чем рекламные вставки.

" И только специально для Вас?"
Вы считаете меня чем-то уникальным? ;-)
А я вот наблюдаю среди своих знакомых большинство людей с именно таким подходом.

Может быть, потому, что среди моих знакомых большинство людей - неплохо образованные и привыкшие к постоянной обработке больших массивов информации, для которых ужасающе неэффективен детсадовски-примитивный вариант видеороликов с часами тупого говорения?
cubaturashara
Mar. 19th, 2016 12:22 pm (UTC)
Претензии-то к кому? Человек увидел интересный ролик и захотел поделиться. Он должен был сделать текстовую версию? Или не делиться роликом из-за того, что к нему нет текстовой версии?
(no subject) - alan_a_skaz - Mar. 19th, 2016 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cubaturashara - Mar. 20th, 2016 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - alan_a_skaz - Mar. 20th, 2016 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - cubaturashara - Mar. 20th, 2016 04:07 am (UTC) - Expand
ustas_ru
Mar. 19th, 2016 12:47 pm (UTC)
1. Не считаю абсурдом. Но и не могу считать альтернативой лекционной форме преподавания. Скорее полезным дополнением.

2. Увы, живем при капитализме. Сам себя не накормишь - никто тебя не накормит. И детей-внуков-правнуков твоих тоже. Вы сами как? Готовы бескорыстно свой труд\знания\опыт раздавать? :)

3. В курсе.

4. В любом видеоплейере есть ползунок, позволяющий легко и ненапряжно пропускать неинтересные места едва ли сложнее, чем в тексте. :)

Очень многое зависит от лектора. Кому-то нравится, кому-то нет. Кто-то успевает понять с полуслова, кому-то не поспевает и с замедленном воспроизведением и требует повторов. Как угодить на всех? Но это же не повод для критики. Лекция в том числе и об этом - о разной скорости восприятия и готовности к усвоению разных индивидов. Рассчитана на массового (а значит на некий средний уровень) зрителя. Не нравится формат видео? Сделайте конспект, да и выложите в сеть. ;)
(no subject) - alan_a_skaz - Mar. 19th, 2016 01:33 pm (UTC) - Expand
monimaker
Mar. 18th, 2016 02:47 pm (UTC)
Много практически полезного.
Вот, например, емнип, то ли в этой лекции, то ли в лекции про творчество есть о том, что разные люди творят по-разному. В том смысле, что один не слишком практичен, но обладает особо дальним полётом мечты. У другого особенно хорошо получится подхватить эту мечту и придумать стратегию её реализации. У третьего с невероятными идеями тоже не очень бывает, но он подхватитт первого и второго и придумает, образно говоря, конструкцию космического корабля. Четвёртый, образно говоря, организует производство. И это люди действительно думают по-разному, и это, надо особо подчеркнуть, очень глубоко, на уровне физиологии. Но только вместе они полетят к звёздам.
В общем - то, что давно пытаюсь растолковать товарищам, но часто либо плохо объясняю, либо по какой-то причине это не принимается: "ты придумал - ты и делай" - не слишком эффективная практика. Члены коллектива должны органично дополнять и поддерживать друг друга, а иначе и собираться в коллектив ни к чему.
viktorius77
Mar. 18th, 2016 03:55 pm (UTC)
ВЫ как 100% трутень говорите.Кто же лучше придумавшего может знать то ,что он придумал.?Или вы предлагаете давать идеи как тащить груз идя рядом с носильщиком .Есть старая мудрость -почему на площади не сношаются ,да потому что советчиков много.А коллектив собирают для работы.Хозяин не интересуется вашими взаимоотношениями,это не МКС.
monimaker
Mar. 18th, 2016 09:02 pm (UTC)
А Вы - как невежда.
По Вашему получается, что космист Фёдоров - трутень на НИИ 88. Кто тогда кто-то типа Мещерского (который теорема) - вообще неясно. Ну и ещё бесконечное множество примеров можно привести.
Во-вторых, сомневаюсь, что мы уйдём далеко с таким отношениям к науке, в частности - к исследованиям ВНД. Враги-то очень серьёзно относятся к таким достижениям.
В чём Вы правы - да, работать могут и рабы, которых прикупил на рынке хозяин. Только рабы не субъектны, и их собрание уникальных личностей - не коллектив, и тем более не катакомбы.
viktorius77
Mar. 19th, 2016 05:51 am (UTC)
Да вы я как посмотрю ,себя не рабом возомнили.А вы раб.Что вы полезного в жизни сделали?Что открыли?Если ничего,то зачем столько патетики.Вы трутень на плечах общества.И нечего прикрываться другими именами.
(no subject) - monimaker - Mar. 19th, 2016 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorius77 - Mar. 19th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monimaker - Mar. 19th, 2016 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorius77 - Mar. 19th, 2016 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monimaker - Mar. 19th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorius77 - Mar. 20th, 2016 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - monimaker - Mar. 20th, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorius77 - Mar. 20th, 2016 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorius77 - Mar. 20th, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monimaker - Mar. 20th, 2016 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maksim1023 - Mar. 20th, 2016 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monimaker - Mar. 20th, 2016 08:28 pm (UTC) - Expand
ustas_ru
Mar. 19th, 2016 02:35 am (UTC)
Вся фундаментальная наука - это "удовлетворение собственного любопытства за чужой счет" (с) :) Что будем с этими трутнями делать?
(no subject) - viktorius77 - Mar. 19th, 2016 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - alan_a_skaz - Mar. 19th, 2016 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktorius77 - Mar. 19th, 2016 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - alan_a_skaz - Mar. 19th, 2016 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktorius77 - Mar. 19th, 2016 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - alan_a_skaz - Mar. 19th, 2016 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - monimaker - Mar. 19th, 2016 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorius77 - Mar. 19th, 2016 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monimaker - Mar. 19th, 2016 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorius77 - Mar. 20th, 2016 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - monimaker - Mar. 20th, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorius77 - Mar. 20th, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monimaker - Mar. 20th, 2016 08:29 pm (UTC) - Expand
viktorius77
Mar. 18th, 2016 03:47 pm (UTC)
А у ней есть страничка в ЖЖ.Хотелось бы пообщаться.Интересные идеи выдвигает.И я с ней согласен.
un_tizio
Mar. 18th, 2016 05:10 pm (UTC)
Послушать приятно.
vyacheslav_sed
Mar. 18th, 2016 07:23 pm (UTC)
Очень интересно, надо ещё посмотреть.
ustas_ru
Mar. 19th, 2016 02:38 am (UTC)
Эту бы лекцию, да лет ...надцать назад послушать. :) Интуитивно пришел к подобным же выводам, вот только обосновать не мог. А здесь все наглядно, структурировано и простым языком.
viktorius77
Mar. 19th, 2016 07:26 am (UTC)
Нечего необычного бабушка не сказала.То что деканы не умеют гвоздя вбить дома это давно известно.А строители часто не знают поэм и корни не могут вычислить.Всё правильно.
wavedsoul
Mar. 19th, 2016 11:04 am (UTC)
Какое-то ощущение виляния мысли.
"Не насилуйте себя", "пусть все будет как будет", "ничего точно не знаем", "дайте волю случайно мыслить, оттуда всё самое-самое" -- вроде бы как бы и правильно.. Только к чему все это? Говорит о том, что всё в мозги попадает, всё на нас влияет и постоянно меняет нас.. Ну и че с этим делать будем? Вкусную музыку выбирать, чтобы "плохого не попадало"? Всё красиво, и с претензией на научность - но остается ощущение блуждания среди умностей.
Надо как-то опеределяться чтоли: либо ты гость в этом мозгу, и надо "познакомиться с ним пораньше", либо таки ты несешь ответственность за происходящей с тобой и с твоим мозгом? Выходить из галлюцинации, о которой она говорит, как и за счет чего будем?

Знаком с ней только на основании этой лекции, поэтому вопросы только по отношению к лекции. Может лекция не очень удалась. Но полтора же часа? Я не ответов на вопросы бытия требую\ожидаю, я посыла мысли не вижу. Мысль-то какую она пыталась в этой лекции объяснить\передать\познакомить
Много полезных частностей. А целостности не вижу :(
Что ставит под вопрос в том числе полезность частностей.

Edited at 2016-03-19 11:10 am (UTC)
antiseptic
Mar. 19th, 2016 11:57 am (UTC)
Видимо, основная мысль в том и была, что предмет "мозг" - штука зело сложная, и задачей Т.В. ставила именно заинтересовать вопросом, показав противоречия, невозможность оставаться в прежнем формате того же образования, и одновременно - невозможность из сегодняшнего формата общественных отношений перепрыгнуть к иному образованию? Отсылки к "коньячку и расслаблению", думаю, все же шутка, элемент стиля изложения.
У меня тоже осталось ощущение недовысказанности какой-то, что ли?
Попробую еще что-нибудь из ее лекций посмотреть.
( 56 comments — Leave a comment )