?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

бридлав
Главком НАТО Филип Бридлав и министр обороны США Эштон Картер на связи.

Россия «стремится переписать согласованные правила международного миропорядка» и «решила быть врагом» Европе и США, заявил руководитель сил НАТО Филип Бридлав во время выступления перед Комитетом вооруженных сил палаты представителей США. Теперь она представляет собой «экзистенциальную угрозу» для США и их союзников, цитирует генерала Radio Free Europe.

Стоп-стоп. Пожалуйста, поподробнее, а что за «согласованные правила международного миропорядка»? Согласованные кем и с кем? Нельзя ли где-то увидеть документ, стенограмму согласования, или что-то подобное? Какие правила имеются ввиду? Правила, по которым министр иностранных дел РФ должен поднимать платочки с пола для белых сахибов?
Про то, что Россия «решила быть врагом» для Европы и США - пассаж смешной. Это Россия, видимо, поставила США в один ряд с ИГИЛ и вирусом лихорадки Эбола. Это Россия начала экономическую санкционную войну. Это российские военные базы растут, как грибы, в Мексике и на Кубе.
А вот объявление России «экзистенциальной», то есть, сущностной угрозой для США - это разве не объявление России предельным, сущностным врагом?

Между тем министр обороны Эштон Картер, выступая в это же время перед Комитетом по ассигнованиям, тоже отметил, что Россия намерена «размыть устойчивый международный порядок, который так долго служил нам, нашим друзьям и союзникам, международному сообществу, а также самой России». По его мнению, «бряцанье ядерным оружием» ставит под вопрос российскую «приверженность стратегической стабильности».
Высказывания Картера и Бридлава отражают усиление озабоченности и сдвиг в образе мысли в Вашингтоне по поводу того, как реагировать на действия России в Европе и на Ближнем Востоке, комментирует издание.


И снова нам говорят про некий «устойчивый миропорядок». Ну, во-первых, давайте сначала разберемся - что же это за миропорядок, где прописаны его основные тезисы, правила, стандарты? А во-вторых, не такой уж он и устойчивый. «Арабскую весну» запустили в начале этого десятилетия именно США и ЕС, тогда конфронтацией с РФ еще и не пахло. А до этого было нападение Грузии на российских миротворцев и мирные города в Южной Осетии и Абхазии.
Грузинских «коммандос», видимо, готовили не американцы? А после «арабской весны» рванула Украина - там Лавров печеньки раздавал на Майдане, или все же Нуланд? А на трибуне перед нацистами отплясывал Жириновский? Или все же МакКейн?

Ястребиные стоны из гнезд американской военной элиты - вещь довольно специфическая. Сами по себе они значения не имеют, или почти не имеют. А вот то, о чем элита проговаривается помимо стонов - очень важно. И самым существенным тут является отсылка к нарушению Россией неких
«согласованных правил игры».
В каких «актах капитуляции» или иных документах отражены эти правила? Если они есть - они должны быть где-то закреплены. Пока мы не увидим этот «документ эпохи» - нам будут малопонятны отсылки к нему, и малопонятны телодвижения управляющих нашей государственной машиной.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
lazy_flyer
Feb. 27th, 2016 02:12 pm (UTC)
Карфаген должен быть разрушен (с)
Svetlana
Feb. 27th, 2016 06:00 pm (UTC)

Это вы сейчас про США?
udvoitel
Feb. 27th, 2016 02:12 pm (UTC)
А вообще о чем речь шла? В контексте чего было сделано заявление? Может там раскрывается про порядок.
antiseptic
Feb. 27th, 2016 02:23 pm (UTC)
В целом там о том, что "Россия «решила стать врагом» Западу, подрывает международный строй и потому представляет собой колоссальную угрозу."
udvoitel
Feb. 27th, 2016 02:27 pm (UTC)
Это я понял. Что за событие у них, на котором они делают такие заявления? Там может в контексте ч-либо это было сказано?
antiseptic
Feb. 27th, 2016 02:32 pm (UTC)
Ну, наше Минобороны заявило, что это они воют перед бюджетированием по линии Конгресса. Мне кажется, что это не вся правда. И РФ Крымом зацепила их глубже. Не зря же речь о некой экзистенциальности.
udvoitel
Feb. 27th, 2016 02:41 pm (UTC)
Понаблюдаем. Вопросы в посте - по делу.
vvm1955
Feb. 27th, 2016 02:22 pm (UTC)
так они выиграли холодную войну,а мы думали что это перемирие- вот и бесятся,что им каюк,а воевать не хочется...
antiseptic
Feb. 27th, 2016 02:25 pm (UTC)
Ну если выиграли войну - должен быть акт капитуляции, что-то, закрепляющее некие новые позиции. И это не филькина грамота Беловежья, должно быть что-то международного уровня.
judgesuhov
Feb. 27th, 2016 02:32 pm (UTC)
Тогда, видимо, думали что и так проканает
Svetlana
Feb. 27th, 2016 06:02 pm (UTC)
Ну да. Буш вышел в смокинге и объявил, что наступил новый мировой порядок. Все улыбались и аплодировали. Никто не возражал больше 20 лет...
kondor
Feb. 28th, 2016 05:16 am (UTC)
Да вроде и филькиной грамоты ни экземпляра не нашлось, только копии?
balbesus
Feb. 27th, 2016 02:24 pm (UTC)
Давайте Ялту-2.
judgesuhov
Feb. 27th, 2016 02:33 pm (UTC)
Холодной войны нет, вы что.
Её нет.
Нет.
Её просто нет. Вы наговариваете.
Нет никакой холодной войны!
Нет, нет, нет!

< /sarcasm>
antiseptic
Feb. 28th, 2016 12:30 am (UTC)
Вот-вот. Войны нет, но Россия - экзистенциальный враг. )
munnijaoks
Feb. 27th, 2016 02:48 pm (UTC)
Как то во всех статьях западных , особенно американских политиков , звучит мысль, что Путин всё делает правильно, что на его месте они бы делали то же самое и даже больше.
Но- Путин своими действиями подрывает ихнюю экономику и политику, поэтому его надо убить или убрать.
alek_0
Feb. 27th, 2016 03:08 pm (UTC)
> Согласованные кем и с кем? Нельзя ли где-то увидеть документ, стенограмму согласования, или что-то подобное? Какие правила имеются ввиду? Правила, по которым министр иностранных дел РФ должен поднимать платочки с пола для белых братьев?

Ага, очень интересно, какой же (согласно этим Правилам) статус согласовали и установили для России?!
arhipolemos
Feb. 27th, 2016 03:27 pm (UTC)
==А вот объявление России «экзистенциальной», то есть, сущностной угрозой ...==

Нет, сущностное – это эссенциальное. А экзистенциальная угроза – это угроза, исходящая из самого факта существования. То есть уже и без того чтобы ещё вникать в сущность того, кто угрожает.
Svetlana
Feb. 27th, 2016 06:16 pm (UTC)
Ну если копать значение слова и почему выбрали именно это, то значит мы являемся для них угрозой пока существуем?
arhipolemos
Feb. 27th, 2016 08:10 pm (UTC)
Ну, так ведь, то же самое, по смыслу...
Оно, по сути-то, сущность/существование субъекта взаимосвязаны, в том числе, и в своей данности как угрожающее. А различие, очевидно, имеет смысл подчёркивать ввиду следующего. С сущностью России Западу уже давно всё ясно по вековому историческому опыту. Разумеется, по его, Запада, меркам, аршинам и проч. А вот существование России ему сейчас особо край как угрожает. Её существование для него, в перспективе – смерть, ибо Западный мир – банкрот во всех отношениях. Разумеется, об элитах речь, но что, с такими элитами, народы этого мира могут решать о своей судьбе?...

Однако, помимо сущности/существования, есть ещё такая вещь как культурно-цивилизационная идентичность. И тут уже для всего мира – край!

Дело в том, что хоть бы Западный мир тотчас весь разом исчез, но проблема в том, что он свою _фаустианскую_ идентичность успел очень исправно экспортировать по миру в глобальном масштабе. Всё пропитано этой идентичностью, – даже на Востоке, который известен своей идентичностной обособленностью, непроницаемостью и т.п. А уж Россия, которая с Западом обретается в одной цивилизационной общности – историческом Христианском мире... да ещё, учитывая, что четверть века страну целенаправленно, непосредственно, массированно и всячески вестернизируют... Вот тут предстоит чрезвычайно какая битва!... Да, то самое – метафизическое: _дьявол с богом борется, и поле битвы – сердца людей_. Оно, конечно, всегда происходило, но теперь это максимально концентрировано и на самом переднем плане.
antiseptic
Feb. 28th, 2016 12:31 am (UTC)
Хорошо сказано, спасибо.
ozercatel
Feb. 27th, 2016 04:39 pm (UTC)
Меня натурально затрахали эти клоуны.
Что фша, что еврогейцы.

Нет у них боеспособной армии. Нет от слова совсем.

И мне кажется, наступил тот момент, когда нашим дипломатам - пора, вместо слов их бить .

Стандарты даже не двойные - через сорок восемь корень из эквивалента.
judgesuhov
Feb. 29th, 2016 01:22 am (UTC)
Лихо это вы...
На счет "нет боеспособной армии".

Что-то мне это напоминает...
Понял - ожидание маленькой победоносной войны против "макак" в 1904-м.
ozercatel
Feb. 29th, 2016 03:33 pm (UTC)

Да, я видел бравурные плакаты тех времен.
Но вся штука в том, что сейчас времена совсем другие.
РВСН например есть. У нас.
А вот у них - это огромный вопрос, о том, могут ли летать их ракеты.

И согласитесь - не будет мира на Планете, пока есть фша.

vlad_n_ag
Feb. 27th, 2016 04:52 pm (UTC)
"Так какие цели мы должны искать в отношении любой некоммунистической власти, которая может возникнуть на части или всей русской территории? Следует со всей силой подчеркнуть, что независимо от идеологической основы любого такого некоммунистического режима и независимо от того, в какой мере он будет готов на словах воздавать хвалу демократии и либерализму, мы должны добиваться осуществления наших целей, вытекающих из уже упомянутых требований. Другими словами, мы должны создавать автоматические гарантии, обеспечивающие, что даже некоммунистический и нормально дружественный к нам режим:
а) не имел большой военной мощи;
б) в экономическом отношении сильно зависел от внешнего мира;
в) не имел серьезной власти над главными национальными меньшинствами;
г) не устанавливал ничего похожего на железный занавес.
В случае, если такой режим будет выражать враждебность к коммунистам и дружбу к нам, мы должны позаботиться, чтобы эти условия были навязаны не оскоробительным или унизительным образом. Но мы обязаны не мытьем, так катаньем навязать их для защиты наших интересов".

Этот фрагмент перевода книги "Сдерживание. Документы об американской политике и стратегии 1945-1950 гг", опубликованной в США в 1978 году.

Советский Союз был разрушен самой переродившейся партноменклатурой, возжелавшей стать такой же элитой как на Западе.Возможно, им представлялось поначалу, что если они демонтируют так раздражавшую западных партнёров систему, заклеймят коммунизм, откажутся от каких-либо амбиций, их тогда все-таки примут в западно-европейскую семью как своих.
Потому нашим партнерам так и нравится Ельцинский период, что страна словно исчезла с мировой арены, ничего не решала, ни во что не вмешивалась, во всем старалась угодить старшим господам. Вот у тех и сложилось представление, что все действуют по согласованным правилам.
Однако дальше что-то пошло явно не так. Мне кажется то, как поступили с Югославией, когда четыре месяца ее бомбили шестнадцать стран НАТО, подействовало на какую-то часть новой элиты России как разряд тока, способный порой вывести человека из состояния клинической смерти. И дальше каждый последующий шаг наших партнёров лишь больше и больше разрушал всё то, чего они достигли к началу 90-х годов прошлого века.
Вот так и получается, наверное, что по их представлениям Россия нарушает все эти пункты "согласованных правил" - от а) до г).


Edited at 2016-02-27 04:56 pm (UTC)
antiseptic
Feb. 28th, 2016 12:36 am (UTC)
"Вот у тех и сложилось представление, что все действуют по согласованным правилам."
- Но вот само "согласование", оно как, в чем, где и когда было закреплено?
Ельциным? Или еще Горбачевым? Где и когда?
Про "Сдерживание" - да, мощная цитата. Но ведь это с их стороны. А с нашей было что-то подобное? Или просто друг Борис другу Биллу по синьке что-то набурчал?
vlad_n_ag
Feb. 28th, 2016 08:58 am (UTC)
Даже если вдруг и предъявят подобное соглашение, оно не может иметь какой-либо силы. Потому что это было бы откровенным предательством и закулисной авантюрой руководства, а не выражением воли народа. Подобные условия победитель в полномасштабной войне может навязать побежденному. Но даже в этом случае, подобное положение не может сохраняться бесконечно, оно не справедливо хотя бы по отношению к новым поколениям. Так или иначе любой народ будет стремиться сбросить со своей шеи такое ярмо.
Svetlana
Feb. 27th, 2016 06:10 pm (UTC)
"А вот то, о чем элита проговаривается помимо стонов - очень важно. И самым существенным тут является отсылка к нарушению Россией неких «согласованных правил игры».
В каких «актах капитуляции» или иных документах отражены эти правила? Если они есть - они должны быть где-то закреплены. Пока мы не увидим этот «документ эпохи» - нам будут малопонятны отсылки к нему, и, возможно, малопонятны телодвижения управляющих нашей государственной машиной." (с) - Да, интересно. Зрите в корень!

PS: у мужчины на фото глаза какие-то невменяемые и красные. Как у разъяренного быка.

Edited at 2016-02-27 06:12 pm (UTC)
antiseptic
Feb. 28th, 2016 12:37 am (UTC)
Глазки заплаканные. Как у разъяренного быка. )
Евгений Мильцев
Feb. 29th, 2016 12:09 pm (UTC)
Мы виноваты самим фактом своего существования
goodmaster
Feb. 29th, 2016 05:22 pm (UTC)
С днем рождения!!!
Счастья, здоровья и успеха!!!
( 31 comments — Leave a comment )