?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

мосфильм
Ряд петербургских кинематографистов — председатель Союза кинематографистов города Сергей Снежкин, артисты Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих и др. — обратились с письмом на имя президента страны Владимира Путина, где выразили обеспокоенность идеей приватизации киностудий и предложили обсудить этот вопрос на заседании Совета при президенте по вопросам культуры и искусства. По мнению подписантов, это означает «смерть отечественного кинематографа».
Вообще-то, «смерть отечественного кинематографа» наступила гораздо раньше, и по причинам, очень-очень косвенно связанным с приватизацией.
Так как «келейное» обсуждение проблем кинематографии «вызывает много вопросов», а Министерству культуры «приходится решать множество других важных проблем», авторы предлагают возродить Госкино России — «федеральный орган, подчиненный непосредственно правительству России». Кроме названных, письмо подписали режиссеры Игорь Масленников, Виталий Мельников, актриса Светлана Крючкова.
Письмо является реакцией на публикацию «Фонтанки.Ру» от 13 декабря, в которой сообщалось о планах Минкультуры и Росимущества приватизирововать все госкиностудии — в том числе «Мосфильм», «Ленфильм» и Центральную киностудию детских и юношеских фильмов им. М. Горького. В статье опубликован и протокол закрытого совещания 5 ноября у министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, на котором присутствовали представители Минкультуры и Росимущества. Минкультуры опровергло эту публикацию.

Тем не менее авторы письма серьезно обеспокоены ситуацией. По их мнению, приватизация госкиностудий угрожает национальным интересам.
«Не так уж много у нас всех осталось для самоощущения гражданами России. Страна, история, русский язык и многонациональная культура. И вот теперь из фундамента российской государственности, российского миропонимания вышибают краеугольный камень — киноискусство», — говорится в письме.


Как мне кажется, краеугольный камень самого российского киноискусства был вышиблен еще в ХХ веке, в перестроечные годы, вместе с появлением киножути различной с разными Харатьянами и Панкратовыми Черными. По большому счету, весь этот бедлам маркировался фильмом режиссера Тенгиза Абуладзе «Покаяние», сюжетом которого является полный разрыв со своим прошлым, метафорически обозначенный выбрасыванием трупа отца на свалку. Конечно, такие вот символы не могли пройти безнаказанными (а ведь перед Абуладзе кое-кто в 1986 году и на колени становился, и руки целовал). Ну так они и не прошли даром. Убив старые смыслы — убили не только их. Убили сам механизм передачи смысла от поколения к поколению. И кинодеятели, лишенные твердой опоры в виде хоть каких-нибудь смыслов под ногами — натурально начали проваливаться в болото упрощенчества, лубка, комедизации всего и вся.

В целом, нищета сегодняшнего российского кинопроизводства (кинотворчеством назвать это — язык не поворачивается) идет от внутренней пустоты, обессмысленности.
Именно отсюда — «4 дня в мае», «Левиафан», «Штрафбат», «Сволочи», «Сталинград», «Стиляги» etc.
Именно отсюда — бесконечная «сиквелизация» советского кино, все эти «Кавказские пленницы-2», «Иронии судьбы-2» и прочая «мушкетеризация-2».

А кино о чем прикажете снимать? Российская киношкола плоть от плоти киношколы советской. У советской киношколы был только один большой смысл — гуманистический. Именно об этом снимали кино самых разных жанров.

Поскольку российская действительность управляется из существенно антисоветской рамки, то возникает сшибка — советская по своей форме киношкола отрицает антисоветское свое содержание. А иное содержание не может появиться у деятелей искусства, предавших то дело, которому они так преданно вначале служили.
Конечно, предали не все. Есть Лановой, Меньшов, вот, Боярский тот же. Наверное, кто-то еще. Но основная масса — слилась позорно и быстро.
Что вышло? Госкино СССР всегда выполнял заказ. Заказ - он лежал в смысловом поле. И тут сказали - все смыслы - ерунда. На свалку. Что делает система, которую отключили от модуля, управлявшего позиционированием системы относительно идеального? От бортового компьютера, дававшего системе понятие что вот это - хорошо, а вот это - плохо? Система путается, сбоит и идет вразнос. Либо окукливается и засыпает.

Вот и получился у нашей киноиндустрии в целом квазисмысл с приставкой «анти-». Что бы ты не снимал, даже сиквелы советского кино — должны стать либо пустыми, как «О чем говорят мужчины», «День радио» и т.п., либо антисоветскими. Хотя, конечно, есть еще Барин с его «Ударами» и прочими «цирюльниками». Но все эти «картонные крылья монархии» — совсем не греют. А иного содержания просто нет. Либо пустышка-простименямойгосударь, либо ГУЛАГ.

Михаил Боярский в разговоре с «Известиями» подчеркнул необходимость существования ведомства в сфере кино.
— Я не очень компетентен в вопросах госполитики, но я знаю, что государственные кинокомпании нужны. Конечно, они должны как-то видоизмениться, но должны существовать, — рассказа артист.


А вот позвольте полюбопытствовать — зачем? Для чего им оставаться государственными? Чтобы по-прежнему минкульт выделял народные деньги на съемки всяких пасквилей о нашей истории? С три тысячи триста тридцать три раза осто... осточертевшими харями НКВД-шников, «подло стреляющих в спину честным уголовникам из штрафбата»? А теперь уже снимаются различные поделки и вовсе воняющее педофилией, например, как кинцо «Метаморфозисы» или «14+».

Так для чего нужно нам, чтобы государство за счет наших налогов оплачивало кино, от которого нас тошнит? Зачем нас левиафанизировать за наши же деньги?
Как по мне — так и пусть лучше уж приватизируют и раздербанят, чем снимают всякий шлак, и закачивают его в головы народу.
Это не моя мечта, отмечу, но это явно меньшее из зол.

А мечта... мечта в том, чтобы киноиндустрия наша вновь обрела гуманистический смысл. Глубокий и настоящий. Тогда и не будет вопросов о сохранении формы, потерявшей свое содержание. Но обрести такой смысл можно лишь тогда, когда корабль "государство" по-настоящему проложит свой маршрут к цели своего существования.
А флагманский штурман молчит. То ли глобус пропил, то ли компас потерял, то ли карты выдали не те.
А может, рыжий Чубайс Негоро подложил куда-то не туда магнитный топор.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
olom1980
Jan. 21st, 2016 10:23 am (UTC)
уже невозможно слышать слова " приватизация", "чубайс" и пр., сразу рука тянется к транспаранту и душа рвется на митинг.
antiseptic
Jan. 21st, 2016 10:38 am (UTC)
"сразу рука тянется к транспаранту"
- Тонко! )
olom1980
Jan. 21st, 2016 12:36 pm (UTC)
все в рамках существующего законодательства
olom1980
Jan. 21st, 2016 12:36 pm (UTC)
все в рамках существующего законодательства
pantv
Jan. 21st, 2016 10:25 am (UTC)

А чем Стиляии не понравились? Чего их в ряд с Левиафаном?))) отличный филм

antiseptic
Jan. 21st, 2016 10:38 am (UTC)
Чего там отличного?
ustas_ru
Jan. 21st, 2016 10:26 am (UTC)
Штурман молчит - ладно, не привыкать "по пачке беломора летать". А вот почему молчит первый пилот?
antiseptic
Jan. 21st, 2016 10:55 am (UTC)
КВС?
Думаю, он-то штурман и есть по совместительству. )
judge_driss
Jan. 21st, 2016 10:28 am (UTC)
Именно поэтому я очень редко смотрю телевизор. А все эти "Левиафаны" и что-то там еще прошли мимо меня. А вот классику нашего кино (до 90-х годов) сильно люблю и уважаю)
st1347
Jan. 21st, 2016 10:31 am (UTC)
"вот, Боярский тот же." можно по Боярского подробнее, где он отметился защитой советских ценностей? Я, честно говоря, не помню
antiseptic
Jan. 21st, 2016 10:39 am (UTC)
Я не про защиту даже говорю. Помоями не поливает, как Табаков, Баталов, Рязанов и сотни других.
st1347
Jan. 21st, 2016 10:42 am (UTC)
А, в этом смысле, тогда да, пожалуй
opera_nt
Jan. 21st, 2016 02:39 pm (UTC)
Было тут у него недавно интервью вполне в патриотическом духе. На нынешнем безрыбье, как говорится... и Боярский - защитник.
bin_rada
Jan. 31st, 2016 05:10 pm (UTC)
Интервью Боярского: http://bin-rada.livejournal.com/19650.html
Очень даже достойно.
tatyana_b_sv
Jan. 21st, 2016 10:34 am (UTC)
Зачем разрушать киностудии, надо разрушить ,точнее сменить руководство и идеологию- всего-навсего, снять тех,кто дает такие указания снимать такие дебильные, враждебные фильмы. Срочно!
avkukarin
Jan. 21st, 2016 12:12 pm (UTC)
Это было бы гораздо лучше, но пока такого варианта не предусмотрено.
kot_1983
Jan. 21st, 2016 11:59 am (UTC)
Денег не стало, сбрасывают балласт. За ублюдочный кинематограф люди точно заступаться не будут.
oleggureev
Jan. 21st, 2016 02:28 pm (UTC)
Да, картина пожалуй, самая печальная в кинематографе.
Если образование и др. отрасли ещё были в каком-то виде в дореволюционной России, то кино, действительно, было практически ТОЛЬКО советским. Есть лишь несколько исключений.
Далее, конечно, разговор уже о качестве. Но это надолго. И весьма дифференцировано.
kaysyn
Jan. 21st, 2016 05:01 pm (UTC)
Нашу интеллигенцию не поймешь- то им государство мешает творить, то им опять подавай государственное ведомство! Теперича, стеная о смерти киноисскуства, национальной безопасности нашей интеллигенции надо бы припомнить, что оно само повинно в разрушении киноиндустриии. Ведь в 1991 при крушении не защитила советское государство, с крушением которого и стало заваливаться киноиндустрия. Стоило ли тогда ломать, чтобы сегодня стенать?
Евгений Мильцев
Jan. 21st, 2016 08:17 pm (UTC)
Нашему государству, в том виде которое оно из себя на данный момент представляет хорошее, по настоящему качественное кино ни к чему, а шлак для деградации народных масс - его и на прихватизированных студиях наснимают.
balbesus
Jan. 21st, 2016 11:07 pm (UTC)
Осталось приватизировать армию и разогнать правительство.
antiseptic
Jan. 22nd, 2016 03:18 am (UTC)
Или наоборот.
judgesuhov
Jan. 23rd, 2016 03:26 am (UTC)
вы слишком мягки
>> должны стать либо пустыми, как «О чем говорят мужчины», «День радио» и т.п.

перечисленные вами фильмы "Квартета И" отнюдь НЕ пустые.
Они заправлены очень дерьмовым содержанием.
В этих фильмах дискредитируется все самое святое, пропагандируется алкоголизм, высмеивается семья и семейные ценности и пиарятся "диагональные половые связи".

Дерьмо это еще то, приправленное вполне определенным содержанием.
musa_rvs
Jan. 23rd, 2016 12:49 pm (UTC)
Наш кинематограф пошел в сторону "голивудщины"
velikombinator
Jan. 25th, 2016 05:47 am (UTC)
Советский кинематограф
Тема, безусловно, поднята интересная и важная. Хочу лишь добавить про советские мультфильмы и фильмы сказки.
Во-первых, их днем с огнем на современном телевидении не сыщешь (их ставят либо в 6.10 утра, либо 23.00 вечера).
Во-вторых, место нашей советской мультипликации заняли, мягко говоря, странные современные мультики и телепередачи, в которых усматривается весьма недвусмысленный контекст (мультсериал "Маша и медведь", современная серия мультфильмов о наших богатырях, телевизионное шоу типа "Фиксики" и т.д.).
В-третьих на просторах интернета все те же советские мультфильмы крайне тяжело найти (недавно задался этой целью, перелопатил 6 торрентов. Еле как нашел. Весь союзмультфильм - чуть меньше 400Гб. Прекрасно, что есть раздающие, так что скачал)
vladimir019
Jan. 25th, 2016 04:54 pm (UTC)
Возрождение отечественного кинематографа невозможно в современной эрэфии в принципе.Да,и,потом,-какие смыслы вкладываются в него нашими печальниками от кино?Отечественное,значит,национальное,т.е. русское,но этого нельзя,ни в коем случае,поскольку посягает на устои пандемониума...
antiseptic
Jan. 26th, 2016 03:14 am (UTC)
"Отечественное,значит,национальное"
- Не значит. Национальностей у нас в отечестве много.
( 27 comments — Leave a comment )