?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

лука-порох
Белоруссия сохраняет зону свободной торговли с Украиной. Ничего удивительного, в принципе, учитывая то, как ведет себя Минск в отношении того, что касается внешней политики России в целом. Признание ЮО, Абхазии, вопросы поддержки украинской хунты и отношение к Донбассу, крымский вопрос - всюду или контры, или нейтрально-отчужденная позиция.

Официальный Минск не намерен следовать в фарватере внешнеэкономической политики России и лишать Украину преференций во взаимной торговле на основании начала действия соглашения об ассоциации Украина-ЕС.
Наличие Союзного государства Белоруссии и России, Таможенного союза, ЕЭП, ЕАЭС и других интеграционных структур не мешает официальному Минску одновременно через БНК заправлять украинские танки и позиционировать себя как «донора безопасности в регионе». Пока эксперты констатируют провал очередных «минских соглашений» по урегулированию украинского кризиса, Лукашенко стремится извлечь выгоды из противостояния России и Украины.


К вопросу об идеалах и интересах. Невозможно на базисе "интересов" строить плотные макрообразования. Поэтому и обижаться на Назарбаева или Лукашенко смысла нет. Проблема лежит в самом ЕАЭС, а именно - в его букве "Э", то есть - в экономических интересах, введенных в основу существования этого союза.
Тот же СССР в своей аббевиатуре содержал "идеальное" - и "советское", и "социалистическое", и "республиканское". А ЕАЭС - увы, Франкенштейн, гомункулус из реторты, а не плод любви.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
ustas_ru
Dec. 29th, 2015 12:04 pm (UTC)
Добро всегда побеждает зло, но бабло всегда побеждает добро. Как-то так, да.
grandit
Dec. 29th, 2015 01:52 pm (UTC)
>не мешает официальному Минску одновременно через БНК заправлять украинские танки
"Россия на сегодняшний день является крупнейшим поставщиком дизельного топлива на украинский рынок.
http://regnum.ru/news/polit/1956762.html
Но это, видимо, не мешает "патриотам" считать, что российское дизтопливо идёт в Украине исключительно на мирные цели, а белорусское прямиком в танки.
skazitel_2
Dec. 29th, 2015 12:06 pm (UTC)
А ЕАЭС - увы, Франкенштейн, гомункулус из реторты, а не п
Возможно и плод любви, но с гирей на ногах, в виде внешней и внутренней политики Кремля.

Edited at 2015-12-29 12:07 pm (UTC)
inhabitant09
Dec. 29th, 2015 12:18 pm (UTC)
гиря на ногах
Интересно, а чья должна быть "гиря на ногах"? Внешняя политика Мьянмы что ли?

Ну а по сути: у Кремля уж хотя бы есть СВОЯ политика, в отличие от германцев, французов и прочих приебалтов, плотно лежащих под кукловодами.
skazitel_2
Dec. 29th, 2015 12:37 pm (UTC)
Re: гиря на ногах
Кроме прибалтов можно было бы многих назвать. Как хорошо когда есть такие страны! На их фоне можно поговорить о собственных достижениях.
Вам не кажется странной фраза," политика... французов и прочих приебалтов"?
Про немцев я вопрос не поднимаю, так как в школе не прогуливал уроки истории.
inhabitant09
Dec. 29th, 2015 12:10 pm (UTC)
А ведь сельское хозяйство Белоруссии сразу ляжет под субсидированные продукты из ЕС, перепроданные предприимчивыми хохлами. Так им и надо??
skazitel_2
Dec. 29th, 2015 12:39 pm (UTC)
Жизнь покажет.
Вы считаете, что год 2016 будет коренным образом отличаться от 2015 года?
wavedsoul
Dec. 29th, 2015 08:22 pm (UTC)
"Так им и надо" - вот и все, на что вас хватает?
inhabitant09
Dec. 29th, 2015 08:57 pm (UTC)
Вам мало? (К слову, со знаком вопроса ведь...)

Да причем я-то? Ваш правитель решает, куда вам идти, всем дружно. И с кем вам бороться на своем, широко открытом рынке свободной торговли.
wavedsoul
Dec. 29th, 2015 09:04 pm (UTC)
Интересные выводы, трудно понять, как они уживаются с чубайсовскими корпоративами, например.
В этом и есть проблема, вы интересуетесь, что же там подерьмовее у соседа, - а не тем, что делать нам, вам, им, пятым и десятым

"сельское хозяйство Белоруссии сразу ляжет под субсидированные продукты из ЕС"
Ой, сколько счастья, полные штаны! Наверное, прям как украинское ляжет, или как российское - ой, не, Путин же российское удержит. Одной рукой!

Edited at 2015-12-29 09:05 pm (UTC)
inhabitant09
Dec. 29th, 2015 09:14 pm (UTC)
"Ой, сколько счастья"
У вас счастье? Я попытался простую и понятную экономическую угрозу обрисовать.

"вы интересуетесь, что же там подерьмовее у соседа"
За меня не надо додумывать, пожалуйста. При себе свои домыслы оставьте. Негоже так дискуссию вести - напридумывать - и обличать. Простой коммент я вроде разместил, а столько уже услышал, между строк найденного.
wavedsoul
Dec. 29th, 2015 09:20 pm (UTC)
"А ведь сельское хозяйство Белоруссии сразу ляжет под субсидированные продукты из ЕС, перепроданные предприимчивыми хохлами. Так им и надо??"

Это живой пример объективного, сухого, трезвого взгляда на проблему российско-белорусских отношений? Ну как скажете.
inhabitant09
Dec. 29th, 2015 12:15 pm (UTC)
"ЕАЭС - увы, Франкенштейн, гомункулус из реторты, а не плод любви."
antiseptic, не хороните ЕАЭС, ему ж год только будет )) Потенциал есть, и поймут это участники, дайте время.
Вон и по Тюрции члены ОДКБ не сразу отреагировали, но всё же собрались, высказались.
antiseptic
Dec. 29th, 2015 12:58 pm (UTC)
Я говорю лишь про его центробежные силы, которые больше центростремительных. Посмотрите на политику Казахстана в отношении РФ.
Получается - заложили в основу экономическую составляющую - и тут же начали выгадывать, что кому повыгоднее за счет союзника.
Евгений Мильцев
Dec. 29th, 2015 01:14 pm (UTC)
Реальным единением близких по духу и в прошлом братских республик к сожалению и не пахнет. Деньги убивают настоящую дружбу и между людьми и в конечном итоге - между государствами. На этих основах могут быть только кратковременные ситуационные союзы, не более того. Без особых обязательств по отношению к друг другу.
vovo555
Dec. 29th, 2015 01:22 pm (UTC)
Я бы Батьке на месте Путина рога бы пообломал. Что-то он наглеть стал все сильнее. Давно, видать, митингов не происходило в Минске.
grandit
Dec. 29th, 2015 02:04 pm (UTC)
Они имели встречу недавно и свои отношения там могли выяснить. Журнализды же могут продолжать писать любую чушь, в зависимости от своих фантазий или заказов.
vovo555
Dec. 30th, 2015 08:40 am (UTC)
Ну, да
wavedsoul
Dec. 29th, 2015 08:24 pm (UTC)
Смешно глядеть на идолопоклонников Путина. Все продадут, хоть мать родну - лишь идеал "всеспасителя" Путина не ломать.
vovo555
Dec. 30th, 2015 08:41 am (UTC)
ну, ты ж поклонник Ляшко, тебе нас не понять!
wavedsoul
Dec. 30th, 2015 10:14 am (UTC)
Поскольку я поклонником ляшко не являюсь вообще никак - то делаю очевидный вывод, что заявление про "поклонника ляшко" - это известная в психологии проекция.
Итак, ты у нас поклонник Ляшко. А кого ещё, ну-ка расскажи?

Edited at 2015-12-30 10:15 am (UTC)
vovo555
Dec. 30th, 2015 12:40 pm (UTC)
отстань, а?
livejournal
Dec. 29th, 2015 01:30 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
musa_rvs
Dec. 29th, 2015 02:07 pm (UTC)
Отжимает ситуацию досуха
balbesus
Dec. 29th, 2015 02:12 pm (UTC)
Странно. На заседании одкб, где была включена экономическая часть по Украине, он говорил об обратном. Смотрел трансляцию. Надо найти видео.
grandit
Dec. 29th, 2015 02:27 pm (UTC)
Удивляет наивный подход к оценке белорусской политики. То что современная Россия имеет свои пределы прочности и продиктованные этим ограниченные возможности действий автор осознает (спасибо Сергею Ервандовичу). Но о том, что другие страны, такие как Казахстан и Белоруссия, тоже имеют свои ограничения, автор не желает думать. Получется политика 2-х стандартов. Путин не воюет с Украиной - молодец, страна может не потянуть эту нагрузку. Лукашенко "не намерен следовать в фарватере внешнеэкономической политики России" - негодяй и предатель.
Про "Минск, заправляющий украинские танки" вообще читать странно в блоге, позиционирующем себя как интеллектуально-патриотический. Куда делась интеллектуальная составляющая?
antiseptic
Dec. 29th, 2015 02:49 pm (UTC)
"Удивляет наивный подход к оценке белорусской политики"
Удивляет выдумывание за автора поста тезисов и доблестное их разоблачение.
Где было сказано о том, что Лукашенко - негодяй и предатель?
Зачем передергивать так в открытую? Было сказано, что экономика не может лежать в основе плотных макрообъединений. И она таки не может.
Про "Минск, заправляющий украинские танки" - это вы к Регнуму, пожалуйста. И не "Минск", а "БНК".
Кстати, объясните, пожалуйста тот факт, что и в РК, и в РБ сильно подымают голову ультранацики? И по ситуации с гвардейской/георгиевской лентой на 9 мая тоже, плз.
Это все в рамках единого суперобъединения ЕАЭС?
Уже про белорусские креветки и гигантское количество белорусского левого "пармезана" в каждом магазине - молчу.
Это называется - жульничество. И паразитизм. Может быть, по-вашему, это составляющие части здорового экономического сотрудничества? По-моему - нет.
Ну и напоследок - выдерживайте, пожалуйста, уважительный тон, это, если не поняли, я про "интеллектуальную составляющую".

grandit
Dec. 29th, 2015 11:18 pm (UTC)
>Удивляет выдумывание за автора поста тезисов и доблестное их разоблачение.
Упрёк принимаю. Но, если судить по остальным комментариям, не я один так воспринимаю написанное. А уж если почитать Ваш ответ...

>Было сказано, что экономика не может лежать в основе плотных макрообъединений.
Это не вызывает сомнений.

> это вы к Регнуму, пожалуйста
Нельзя взять цитату, выделить в ней место жирным шрифтом, а потом полностью отстраниться от написаннного. Это уже выглядит как "не рефлексировать, но распространять".

>И не "Минск", а "БНК".
Если я ещё не разучился читать, то у Вас написано "Минск через БНК". БНК - Белорусская нефтяная компания.

>Кстати, объясните, пожалуйста тот факт, что и в РК, и в РБ сильно подымают голову ультранацики?
Давайте не забудем добавить в Ваш список РФ для объективности и напишем отдельный пост на эту тему.

>И по ситуации с гвардейской/георгиевской лентой на 9 мая тоже, плз.
Вы все мнимые обиды собираетесь вытащить здесь на свет божий? Я уже устал писать про ленту.

>Уже про белорусские креветки
Креветки, рыба, икра и т.д. из РБ - продукт переработки. Они были и до санкций. Тот же Санта Бремор. При введении санкций было конкретно сказано, что РБ может поставлять европейские продукты при условии их переработки.

>гигантское количество белорусского левого "пармезана" в каждом магазине
Сыра белорусского стало больше. Но он не левый. И не пармезан. Производится он, в том числе, и из европейского молока. Но это подпадает под "переработку европейского сырья".

>Это называется - жульничество. И паразитизм.
Жульничество и паразитизм - это рост импорта пальмового масла в РФ в 2015 году на треть.

>Может быть, по-вашему, это составляющие части здорового экономического сотрудничества? По-моему - нет.
Ваши воззрения на вопрос явно сформированы некритичным восприятием того вала публикаций в СМИ, которые непонятно на чью мельницу воду льют. Вы думаете, что с введением санкций и "открытии белорусского продовольственного офшора" в РБ все озолотились? Экономическая ситуация там значительно ухудшилась, как и в РФ.

>выдерживайте, пожалуйста, уважительный тон, это, если не поняли, я про "интеллектуальную составляющую"
Я ничего неуважительного к автору и не помышлял. Замечание к тексту, а не к личности. Прошу извинить, если выразил это недостаточно ясно.
antiseptic
Dec. 30th, 2015 07:58 am (UTC)
Спасибо за развернутый ответ, к сожалению, содержательно на вопросы, поставленные мной, вы не ответили (или не захотели или не удосужились).
И задали массу новых. Исходя из этого, напрашивается вывод, что вам не диалог нужен, а вы пытаетесь троллить собеседника.

Как в примере с пальмовым маслом - очень наглядно.
Если вы начинаете говорить про армию - вам тут же скажут о социалке. Если вы говорите о социалке - скажут о Крыме. Если о Крыме - тут же напомнят о шубохранилище. И так далее, замкнутый круг. Кстати, этот прием очень любят наши "либералы" типа Надеждина.
grandit
Dec. 30th, 2015 12:35 pm (UTC)
Чудится мне, что продолжение этой беседы не будет конструктивным.
С наступающим Новым годом, товарищ!
axel2k11
Dec. 29th, 2015 04:11 pm (UTC)
Еще забыли указать сбитый самолет с Турцией.
Конечно, ничего удивительного. Особенно после обнимашек с порошенкой. Заходишь в магаз - то тут, то там рошеновский шоколад с другими украинскими продуктами. Турецкий мобильный оператор и турецкие шмотки и фрукты (принесла тут маман давеча мандарины. Вот, мол, взяла дешевые, хорошие... турецкие. Едрить. Берешь этот мандарин в руку, и перед глазами сразу самолет горящий. Его не то что есть, на него смотреть противно. Ушли все в ведро, как только маман ушла (чтобы не расстраивать)). Контрабанда санкционных товаров. Страна-прокси, мля. Бизнес, ничего личного. А что, нада жэ ш крутицца-вяртецца. Хоть с дьяволом, хоть с чертом лысым, если это выгодно. С позволения властей портретами карателей машут в центре Минска. И это, когда в 50 км от того же Минска мемориал Хатынь. Ну так, да. Незалежнасть - она такая вот, уродская.
А ЕАЭС - это вообще ни о чем. Совершенно и абсолютно не СССР. Даже рядом не стоит.
dmkolt
Dec. 29th, 2015 05:38 pm (UTC)
Беларусь играет доброго полицейского. Всё равно она в паре со злой Русью.
kolosok_1
Dec. 29th, 2015 07:02 pm (UTC)
Здраво написано
wavedsoul
Dec. 29th, 2015 08:33 pm (UTC)
"Невозможно на базисе "интересов" строить плотные макрообразования".

Согласен. Здесь что поведение Лукашенко, что поведение Путина - оно отлично вписывается в парадигму суверенных государств, которые образовались по развалу СССР погаными элитами "вхождения в Запад".
РФ играет в интересы, далеко не семейные отношения строит с РБ, также и Лукашенко играет в интересы. И, по-моему, Лукашенко сложнее - Беларусь все-таки мелкота. А ненавидят нас так же сильно как и РФ.
А ура-патриоты, что любят кричать на тему "Беларусь недолизала Путину" как всегда будут продолжать объективно играть только на раздор двух народов, которые хотят жить в одном государстве (речь не об авторе этого журнала, тут проблема указана верно, на мой взгляд).

Необходимо четко, ясно, прямым текстом поставить вопрос о том, что мы (РФ, РБ, РК, Украина\её часть и все другие желающие) строим на своей земле самостоятельное государство, строим его так, как сами считаем нужным.
Только Путину это не интересно, он с Германией мечтает строить общий дом. И уж тем паче актуальной элите. И, да, конечно, белорусская элита тут не отстает - а что Беларуси делать, бросаться на амбразуру? А потом элитная Москва снова - как в 91м - скажет, что строит "светлый капитализм" и "входит в мировое сообщество"? "Потеснитесь, союзнички, надоело нам вас кормить"?

Edited at 2015-12-29 08:34 pm (UTC)
inhabitant09
Dec. 29th, 2015 09:11 pm (UTC)
"он с Германией мечтает строить общий дом"
Мне вот интересно, откуда такие сведения? У вас оттуда связь прямее с Путиным, что ли?

Факт, что не нужна никому жесткая конфронтация, ни с Западом, ни с Востоком. Но тоже факт, что до общего дома под санкциями, при ЭТОМ президенте РФ, как до Марса. И слава Богу. Надеюсь, что есть у правящих элит России понимание, что "общий дом" с сегодняшней Западной Европой, даже после снятия санкций, нарушающих все нормы международного права, невозможен на равных. Сегодняшняя Европа готова Россию принять только в качестве обслуги, большой заправки, у них постоянно лицо господствующей расы выкривляется. Не говоря уже о полном отсутствии у Европы собственной политики в силу оккупации военными базами СШП.
И опять слава Богу, не нужна нам эта Гейропа с "толерантностью" и двойными стандартами.
wavedsoul
Dec. 29th, 2015 09:31 pm (UTC)
Вот вы видели условия выделения кредита Евразэс для РБ? Вы откройте, почитайте - а потом скажите, не находите ли ничего общего с условиями, на которых выдает кредиты МВФ. Это к разговору об отношении актуальной элиты российской к "братским государствам", но что более значительно - к народу братского государства (т.к. элита белорусская тоже не цветочки ароматные). Хотя в вопросе отношения к народу достаточно видеть то, что делают с народом в России.

"Мне вот интересно, откуда такие сведения?"
А вы интервью с президентом не смотрите? А вы посмотрите, да послушайте, что его беспокоит. Его же российский народ не беспокоит - его беспокоит народ европейский.
Может, я и ошибаюсь. Но тут вопрос простой: в особо сложные времена лидер должен обращаться к народу, так я думаю. И тогда выходит, что либо он не обращается к народу вообще - либо обращается к народу вот с этими претензиями к элите европейской. Это что за чертовщина? Мало своей элиты, зверей, 25 лет пожирающих народ? Но поскольку он человек не идиот, думает что говорить - тогда возникает варинат, что он просто хочет с элитой европейской дружиться, и народы пожирать за компанию, по чуть-чуть, нежно - не так грубо, как США, а нежнее.

Не нужна конфронтация с Западом, так что же вы рекомендуете Беларуси входить в конфронтацию? За компанию - мол, раз по РФ Запад бьет, значит и Беларусь должна подставлять туда же щеки? См. по поводу идеологического объединения. Когда Путин заявит о собирании земель Руси - тогда поговорим о братских щеках Лукашенко и Путина. А пока Путин и еще в большей степени элита говорит с соседями на языке интересов - о каком братстве речь??

Замок - это не элита. Это страна и народ. Да, элиту перебирать\переделывать нужно в меру реальности - не уничтожая страну... но нельзя путать братские народы - и элиты, которые по природе своей братьев не признают, а играют в свои жирные игры.

Edited at 2015-12-29 09:37 pm (UTC)
bluechok
Dec. 30th, 2015 12:12 am (UTC)
с наступающим новым годом!)
judgesuhov
Dec. 30th, 2015 09:27 am (UTC)
Все верно!
Экономические интересы разводят по разным квартирам, индивидуализируют... и совершенно не способствуют сплочению перед лицом врага (который тоже уже вроде бы и не общий, а частный и индивидуальный).

Многовекторность батьки понятно чем обоснована. Но неужели он думает, что... когда падет Россия - его оставят в покое?
По игре Белоруссии создается такое впечатление.

Но "дума" это ошибочная. Белорусов тоже будут кончать.
Все мы для них "soviet". Были и остались.
Все приговорены. По-очереди.
wavedsoul
Dec. 30th, 2015 10:19 am (UTC)
Вряд ли Батька думает, что без РФ Беларусь устоит.
Скорее он просто - подобно Путину, кстати - думает, что со всеми нынешними дрязгами удастся справиться без радикальных перемен, в рамках существующих моделей государства.
( 39 comments — Leave a comment )