?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

буратинко

На сайте Прообраз27 (слово-то какое) выложили статью "Что принесет с собой смена образовательного вектора?"
Дело в том, что во всех все образовательных учреждениях России с 1 сентября будут введены федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. Не обошла эта участь и Хабаровск.

Попробуем разобраться, что же это за новый вектор образования наших детей, который, очевидным образом, отличается от старого, и который, понятное дело, нашел отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС)?

"Охарактеризовать годы, проведенные мной и моими однокашниками за школьной партой, можно не совсем однозначно. Спустя десяток лет после выпускного бала большинство из нас с теплотой вспоминает свою альма-матер, восхищается мудростью учителей, стараниями которых мы обрели путевку во взрослую жизнь. Но какие ощущения испытывал тогда среднестатистический школьник, коротая очередные сорок минут? Во время урока все, что нас окружало, вызывало скуку.
Монотонный голос, диктующий уравнения, клонил в сон. Стрелка часов скользила по циферблату мучительно медленно. Из кабинетов мы бежали сломя голову, не имея особого желания возвращаться к ненавистным наукам."


Здесь автор статьи нехитрым приемом пытается навязать нам свое видение школьных лет, как некого монотонно-скучного лектория с "ненавистными науками", в котором все, что автора окружало "вызывало скуку", "клонило в сон". Это удивительное нахальство - выдавать свои грусти и печали троечника за "среднюю температуру" по школе. А я вот знаю массу людей, у которых науки не были ненавистными, и в моем "среднем" таких людей больше. Что со мной не так, доктор?
Что же предлагает нам "новый вектор" взамен скуки "ненавистных наук"? Отдает ли себе отчет автор статьи, что удовольствие от обучения ученик получит только если его научили учиться? Тут многое зависит от педагогов, да, но нельзя мерить неудачными примерами всю конструкцию традиционной школы!

"Стремительное развитие информационных технологий, разработка различных методов воздействия на каналы восприятия человека не оставляют шансов традиционной в понимании россиянина XX века школе. Ученые считают, что существующий разрыв между системой образования и цифровой социализацией общества уже является общемировой проблемой. Именно поэтому школы должны преобразиться и готовить наших детей — так называемое «поколение Z» — в соответствии с веяниями времени."

А почему, собственно, развитие информационных технологий ставят крест на традиционных методиках преподавания в школе? Тряпка и мел вывели человечество в космос. За три десятка лет с помощью традиционной школы человечество прошло путь от модели атома Резерфорда до практического использования атомной энергии.

"Компьютерная" эра длится уже почти те же три десятка лет. И что же? Где новые прорывные технологии, сравнимые с выходом в космос и расщеплением атома? Очевидно одно - если кто-то говорит о том, что классической школе "не оставляют шансов", это значит, этот кто-то именно хочет, чтобы классической школе не оставили шансов. Нет объективных предпосылок, отказываться от традиционных методов обучения, если мы продолжаем говорить о развитии человечества. Впрочем, может быть, речь идет не об этом? Почитаем дальше.

"Для начала необходимо четко представить себе портрет нынешнего выпускника, определиться, каким набором навыков и качеств для успешной жизнедеятельности должна обладать молодежь, получившая аттестат зрелости. Исследования показывают, что современный участник информационного общества должен быть креативным, инициативным, мотивированным на достижение конкретных результатов, способным рефлексировать и критически мыслить. В соответствии со сложившейся картинкой следует приводить образовательный процесс к единому знаменателю. Для этого разработаны федеральные государственные образовательные стандарты."

А давайте разберемся, может быть, наконец, что имеется ввиду под "успешной жизнедеятельностью"? Вот что это такое? "Жизнедеятельность" Михаила Прохорова с его куршавелями, яхтами и недоё-мобилями - это успех? Кто успешен сегодня в нашей стране, если учесть, что становый хребет сегодняшней государственной элиты составляют люди, впитавшие в себя "ценности" криминального капитализма?

ё-прохоров

Губернатор Сахалина Хорошавин с его паскудными ручками-часами-шиншиллами - он успешен? Юрий Хризман, строивший космодром и сидящий нынче под следствием за воровство - успешен? Экс-спикер Думы Хабаровского края Чудов, находящийся под следствием за воровство то ли 100, то ли 75 млн. - успешен? Нет? А кто успешен? Тот, кого не поймали?

Хорошавин

Вы скажите, скажите для начала, что у вас есть мерило "успешности"? Цель-то в чем формирования человека? К какой среде мы его готовим? Ведь честный человек не будет успешным в среде акул теневого бизнеса, правда? И жулик-крысятник не сможет быть успешным в полярной экспедиции, да?
А вот это блеяние про "креативность" и прочее - вы оставьте для идиотов, которым можно запудрить мозги подобным словесным западным навозом.
Креативность - суть творчество. Творить что будет выпускник? По образу и подобию Хризмана - схемы "двухходовки"? Ах, простите, это некреативно - "трехходовочки" будут? "Мотивированность на достижения конкретных результатов". Так и хочется добавить - "чисто-конкретных".

Есть маааленький еще такой вопросик, друзья, скромный.
Выпускник должен быть креативным, мотивированным, способным рефлексировать  и мыслить. Это отлично. А обладать ЗНАНИЯМИ выпускник, вообще, должен? Вы вообще понимаете, что написано? "Исследования показывают" - что, дескать, должны быть выпускники креативными и т.п., ... а про знания исследования ничего не показывают.
Вот бы ознакомиться с этими "исследованиями"! И на персоны "исследователей" бы поглядеть под микроскопом. Это не г-н Фурсенко туда пропихнул свое знаменитое: "Недостатком советской системы образования было то, что она готовила человека-творца, а нам нужно готовить качественного потребителя"?
Господа разработчики из "Минобраза", возьмите человеческий тон и скажите - вы кого собрались готовить из наших детей?
Читаем дальше:

"Новые требования к современной информационно-образовательной среде означают переход от классно-урочной системы к открытой образовательной среде."

Вот тут тоже подробнее - эта ваша "открытая среда" должна, по замыслу, предельно индивидуализировать образовательную программу каждого ученика. На всякий случай интересуюсь, господа минобразы, а вы не забыли, часом, что школа всегда несет на своих плечах в том числе и функцию социализации ребенка? Классная система представляет собой коллектив, в котором не только учителя дают материал ученикам, но и сильные ученики в какой-то мере устанавливают "шефство" над отстающими, помогают им, тащат наверх! Что вы предлагаете вместо этого? Предельную разобщенность (какие связи там могут быть в постоянно тасуемых "потоках"), плюс т.н. "тьюторство". То есть этот самый тьютор-наставник будет глядеть на успехи ребенка и направлять его по линии "наименьшего сопротивления" в ту сторону, куда ребенку, якобы, предначертано развиваться. Запустил какой-нибудь предмет, хоть по болезни, хоть еще по какой причине, тьютор оценил тебя - и этот предмет отныне ты изучаешь менее углубленно, в пользу часов другого предмета. Скажете, это невозможно? А почему это принципиально невозможно?

"Одним из главных достоинств ФГОСов является их преемственность, благодаря которой содержание каждого следующего этапа обучения для ребенка становится максимально эффективным. Иными словами, стандарты дополняют друг друга. В идеале мы получаем единое образовательное пространство, позволяющее всесторонне развивать личностные качества молодого человека и готовить его к профессиональной деятельности с ранних лет."

N.B. Опять ни слова про знания. "Личностные качества". Это прекрасно. Креативный невежда с высокими личностными качествами и мотивированностью на результат. Я представляю себе уже этого "фрукта".
Как можно готовить к профессиональной деятельности с ранних лет? Лишая ребенка равного доступа ко всем знаниям (почему это будет именно так, поговорим ниже) по всем предметам, ребенка по сути лишают возможности выбрать специализацию. Потому как а) в раннем возрасте он на это не способен б) в старшем, ему не из чего будет выбирать. Он будет убог и однобок. У него не будет базы, из которой он сможет себе выбрать специальность. О каком "всестороннем развитии" идет речь, если говорится именно о "развитии" однобоком?

"Возвращаясь к нестандартным формам организации обучения, стоит упомянуть, что эта тема была затронута во время недавней краевой августовской научно-практической конференции. Заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова, призвала педагогов в полной мере проявлять творческий потенциал при создании учебных программ. И действительно, однообразные лекции можно заменить весьма любопытными формами проведения учебных занятий. К примеру, сторителлингом, который предполагает освоение материала при помощи рассказывания историй. Не совсем понятные и от этого скучные факты могут преобразиться, если снабжать их интересными примерами и сравнениями. Этот способ, давно практикующийся в западных школах, развивает у детей воображение и логическое мышление. Другая форма обучения — «BYOD» («Bring your own devices» — «Принеси свое собственное устройство»). При ней ученики используют мобильные гаджеты для выполнения тестовых заданий, поиска нужных словарей. Таким образом, дети повышают свой уровень информационной культуры и работают оперативно. Суть очень популярной в продвинутых школах России технологии «Перевернутый класс» заключается в самостоятельном изучении подростком лекционных материалов и подробном разборе этой информации на уроках с учителем."

Сторителлинг и бйод. Уважаемые родители - это вам и вашим детям готовят. Точнее, уже приготовили и запускают в действие.
А вы в курсе, что за термин этот самый B.Y.O.D. - (Bring your own devices)?
B.Y.O.B — это одна из традиций вечеринок в США, которая расшифровывается как Bring Your Own Bottle (Принеси свою бутылку). То есть, приходя на вечеринку или в гости, каждый приносит выпивку с собой, а не напивается за счёт хозяина.

BYOB-2014-Flyer_web01

У System of A Down B.Y. O.B нередко сопровождается расшифровкой Bring your own bomb. О том, как это переводится и что может символизировать, думаю, сможете догадаться самостоятельно.

byob_an

И аббревиатура B.Y.O.B. первична, так как ее этимология ее уходит корнями в 1970-е годы.

Ну и, натурально, взяли эту слэнговую аббревиатуру, схохмили, превратили в BYOD (а че мудрить, дикари проглотят и не такое) - и пихают туземцам, как высшее знание! Как модную новоязовскую "фишку". Я даже не пойму, это еще за границей стеба над людьми, или эту границу уже перешло?

И ведь всё-всё господа минобразы понимают:

"Люди по-прежнему относятся к стандартам излишне скептически, не представляя себе полностью, насколько может модернизироваться образовательный процесс. А, главное, какие преимущества в воспитании детей это даст. Нынешним школьникам следует набраться терпения, показать упорство в достижении результатов. Необходимо, чтобы ребята осознавали: залог будущих успехов — это стремление к самореализации и развитию. Возможности для этого им предоставят."

Люди относятся скептически, но мы будем эту технологию двигать, не спрашивая людей - вот что хочет сказать автор статьи, вот что имеют ввиду минобры. Демократия? Не, не слышал. Будем двигать тоталитарно, без оглядки на тупое быдло.

А люди - они не идиоты, и относятся к сторителлингу, бйоду и планам превратить традиционное образование для своих детей в конвейер по выпуску креативных невежд - КРАЙНЕ скептически. Но тут вот автор дает маху, говоря, что этот скептицизм - он от того, что люди "не представляют себе полностью, насколько может модернизироваться" образование под руководством минобразов. Люди настроены негативно именно потому, что ХОРОШО себе представляют, на что минобразы способны.

Мою точку зрения подтверждает большой опрос, проведенный активистами ОООЗС "Родительское Всероссийское Сопротивление" по всей России в июне 2015 года.
Результаты этого опроса ясно дают понять точку зрения народа России на те изменения, которые внедряют сегодня в наших школах чиновники от образования.

Отложите дела на несколько минут, и ознакомьтесь с результатами опроса АКСИО-6:

Часть 1
Часть 2

И давайте вместе, объединяясь, противостоять отвратительным инициативам властьпридержащей наглой и откровенно-антироссийской "элиты".
Ищите координаты вашего регионального отделения организации защиты семьи "Родительское Всероссийское Сопротивление", знакомьтесь, и начинайте вместе работать.
Второго школьного возраста у вашего ребенка не будет, пользоваться он будет теми общими знаниями, которые заложат (или не заложат) в его голову именно в школе.
И, что еще важнее - будет ли сформировано в этой "новой школе" умение учиться по-настоящему? А ведь это умение - базовое умение на всю жизнь.

Все в наших руках.


Comments

( 83 comments — Leave a comment )
natarintah
Aug. 21st, 2015 01:10 pm (UTC)
Как же это отвратительно. Натуральнро, рабы впитывают все, что им продиктует хозяин. И рабы эти - наши работники минобра. Потому что народ сказал раз и навседа, что его от этого дерьма тошнит. Кстати по поводу BYOB и BYOD вы очень верно заметили. Калька! При чем это настолько отвратительно издевательство над гражданами нашей страны, что у меня только яростные эмоции по этому поводу.

Господин, который изливает литры оргазма по поводу ФГОСов (его цитаты приведены в статье) просто клинический идиот. Я не думаю, что он целенаправленно работает на разложение и развал. Судя по тексту, он просто не понимает что несет, поскольку за "понимать" ему деньги не платят. Да и не в тренде это. Ему и не нужно понимать. Ему нужно нести ахинею. Это его работа.
judgesuhov
Aug. 21st, 2015 03:09 pm (UTC)
а этому господину - пару лет Изо-куба.
Для прочищения мозга.
(no subject) - luda2012 - Aug. 21st, 2015 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiseptic - Aug. 21st, 2015 11:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiseptic - Aug. 22nd, 2015 03:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiseptic - Aug. 21st, 2015 11:30 pm (UTC) - Expand
rimmir
Aug. 21st, 2015 02:22 pm (UTC)
О! А в этом посте - уже и творческий подход обозначился! Ввиде "инновации" КЛАССИЧЕСКОГО образования и ФГОСА!
livejournal
Aug. 21st, 2015 02:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kot_1983
Aug. 21st, 2015 02:34 pm (UTC)
Погружение в болото продолжается. Что это инерция или форсирование вопроса уничтожения отечественного образования? Наверное, одно и другое. Одни по инерции продолжают заниматься тем, чем занимались, не понимая сути происходящего, а другие чувствуя, что в любой момент могут дать по рукам, форсировано продавливают начатое.
judgesuhov
Aug. 21st, 2015 03:08 pm (UTC)
"Жизнедеятельность" Михаила Прохорова с его куршавелями, яхтами и недоё-мобилями - это жизнедеятельность животного, ежели по Гамлету.

А авторов и лоббистов ФГОСов надо расстрелять из авиационной шестиствольной пушки ГШ-6-23, как и авторов и лоббистов ЕГЭ.
antiseptic
Aug. 21st, 2015 11:32 pm (UTC)
Dixi.
Тов. Сухов, вы гуманист!
Есть такое. - judgesuhov - Aug. 22nd, 2015 03:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - koba1937 - Aug. 21st, 2015 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - judgesuhov - Aug. 22nd, 2015 03:42 am (UTC) - Expand
berry_arrowwood
Aug. 21st, 2015 03:12 pm (UTC)
Журналисту Владимиру Цибизову Минобраз заказал заздравную статью про ФГОСы. Было бы забавно услышать критику ФГОСов от интервьюируемого им консультанта отдела общего образования министерства образования и науки Хабаровского края Юлии Алексеевой. ))) Сейчас задача Минобраза - втюхать, ой! - популяризировать ФГОС. Статья получилась неубедительная, чисто формальная. А все потому, что работники образования сами не могут въехать: что за "дикообраз" такой получился в результате блудодеяния ужа с ежом, ой! -творческих исканий деятелей образования. В общем, не долго думая, скрестили американскую и европейские системы образования и пытаются внедрить, по ходу дела окончательно уничтожая привычную нам, но уже изрядно искромсанную систему.
antiseptic
Aug. 21st, 2015 11:33 pm (UTC)
Про критику ФГОС от минобра - тонко! )
toncavinal
Aug. 21st, 2015 07:35 pm (UTC)
Это и есть "евростандарт". Для среднего европейца. "Элита" очень успешно применяет прусско-советскую методику образования и не отказывается от неё. А в обыкновенных школах разного уровня, к примеру, в Германии ввобдятся в программу такие "предметы", как "управление своей жизнью". Где доходчиво объясняют различие контрактов по сотовым телефонам или как платить за квартиру. (г. Унна).
antiseptic
Aug. 21st, 2015 11:34 pm (UTC)
"объясняют различие контрактов по сотовым телефонам или как платить за квартиру"
Готовят к жизни креативного потребителя. Знающего 10 способов легкой оплаты товара/услуги через сотовый.
vassabi_45
Aug. 21st, 2015 07:50 pm (UTC)
Одно из отличий старой программы от новой,то есть ФГОСа-большой акцент на патриотизм.Читала памятку для учителя,в чем заключается ФГОС,так там слов про патриотизм,любовь к Родине,к отечеству больше чем про "так учить ить,так учить читать и писать"
antiseptic
Aug. 21st, 2015 11:35 pm (UTC)
Ну да. Это ведь и есть отличный способ убийства слов - постоянно их повторять к месту и не к месту. Скоро уже начнет тошнить народ от слова "патриотизм". Похоже, к этому и ведут.
(Deleted comment)
(no subject) - antiseptic - Aug. 22nd, 2015 03:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiseptic - Aug. 22nd, 2015 05:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiseptic - Aug. 23rd, 2015 12:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sawely
Aug. 21st, 2015 09:18 pm (UTC)
а я считаю. что школа вообще не должна быть государственной, за исключением интернатов.
antiseptic
Aug. 21st, 2015 11:36 pm (UTC)
Сколько школ, столько и стандартов образования? Так должно быть, по-вашему?
(no subject) - sawely - Aug. 22nd, 2015 01:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - antiseptic - Aug. 22nd, 2015 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - sawely - Aug. 22nd, 2015 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ustas_ru - Aug. 23rd, 2015 01:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sawely - Aug. 23rd, 2015 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ustas_ru - Aug. 23rd, 2015 04:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - guardia_rojo - Aug. 23rd, 2015 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sawely - Aug. 23rd, 2015 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guardia_rojo - Aug. 23rd, 2015 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sawely - Aug. 23rd, 2015 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guardia_rojo - Aug. 23rd, 2015 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sawely - Aug. 23rd, 2015 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guardia_rojo - Aug. 24th, 2015 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sawely - Aug. 24th, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guardia_rojo - Aug. 25th, 2015 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sawely - Aug. 25th, 2015 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - guardia_rojo - Aug. 25th, 2015 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sawely - Aug. 25th, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guardia_rojo - Aug. 25th, 2015 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sawely - Aug. 25th, 2015 08:26 pm (UTC) - Expand
alexfisich
Aug. 21st, 2015 09:47 pm (UTC)
Видно, что цибизов
не ракетчик, а филолог. Аж стрелка осциллографа согнулась.
antiseptic
Aug. 21st, 2015 11:37 pm (UTC)
Re: Видно, что цибизов
Больше всего раздражает эдакий менторский тон, чуть свысока, типа, вы, быдло, пока не врубаетесь, что мы вам тут готовим, и брыкаетесь, но это от вашей собственной глупости.
sokolay_nikolov
Aug. 21st, 2015 11:45 pm (UTC)
Как их самих не тошнит от "сторителлингов"? Ведь это же рвотный порошок, в чистом виде.
judgesuhov
Aug. 22nd, 2015 03:45 am (UTC)
Не Грусти, и не сваливай. (с)
Победим и этих сволочей...
livejournal
Aug. 22nd, 2015 02:35 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Aug. 22nd, 2015 02:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
liniya_mass
Aug. 22nd, 2015 03:40 am (UTC)
Читая новости с Дальнего Востока, удивляешься "креативности" "ваших" чиновников. Как у вас народ вообще их терпит?
berry_arrowwood
Aug. 22nd, 2015 04:14 am (UTC)
У нас просто численность и плотность населения очень низкая. А отдаленность от федерального центра стимулирует избыточную креативность.
(no subject) - antiseptic - Aug. 22nd, 2015 06:02 am (UTC) - Expand
sonya_vasina
Aug. 22nd, 2015 04:50 am (UTC)
Честно говоря посчитав выдержки из статьи я вообще мало поняла что имел ввиду автор кроме цитаты с матерщинными названиями. В целом цитируемая статья это по моему какой то штампованной набор обтекаемых слов. Вот уж точно с человеческим тоном проблемы.
ayia_sofia
Aug. 22nd, 2015 05:48 am (UTC)
Вспомнились слова выдающегося композитора Альфреда Шнитке о "компьютерном помешательстве": "Как только возникает что-то новое, появляется искушение всю историю пропустить через это. То есть смотреть на мир компьютерными глазами. И тогда весь мир неизбежно оказывается обрезанным, “компьютерным”, а сам компьютер, который занимает свое и важное место в мире, вырастает до чего-то главного, единственного. Компьютер, который вытесняет весь мир. Нечто становится в какой-то момент опасным заменителем всего мира, и это может привести к катастрофе".
antiseptic
Aug. 22nd, 2015 05:56 am (UTC)
Вот именно. Редуцирование образования до адаптации к информационным технологиям.
afina_pallada17
Aug. 22nd, 2015 05:53 am (UTC)
"Недостатком советской системы образования было то, что она готовила человека-творца, а нам нужно готовить качественного потребителя"?
------------------------
Креативность - это (пардон) украсть и не попасться.
А теперь представим, что через 20 лет выросли детки, которые ничего как украсть не умеют и заставить на себя кого-то пахать. Но этих кого-то нет.
Они не выросли и не воспитались.
А пенсионеры умненькие и слабенькие по умирали, остались старенькие креативщики.
Ох веселуха пойдет с переделом собственности...
Уже сейчас идет. Еще не вечер.
antiseptic
Aug. 22nd, 2015 06:00 am (UTC)
Это будет классическая война всех против всех, грызня. Никакой страны сохранить уже нельзя будет.
Вот тебе и ФГОС.
(no subject) - afina_pallada17 - Aug. 22nd, 2015 07:07 am (UTC) - Expand
dp_3lo
Aug. 22nd, 2015 06:03 am (UTC)
"Недостатком советской системы образования было то, что она готовила человека-творца, а нам нужно готовить качественного потребителя"

Уже за одно это г-на Фурсенко на до мочить где поймаешь...
В сортире поймаешь - в сортире мочить...
Гад.
Человек - творец по божьему замыслу !!!
И не важно что он творит - Венеру или Джоконду - а хоть и пару удобных и красивых ботинок или умопомрачительно вкусный борщ на кухне !

Edited at 2015-08-22 06:05 am (UTC)
antiseptic
Aug. 22nd, 2015 06:09 am (UTC)
"И не важно что он творит - Венеру или Джоконду - а хоть и пару удобных и красивых ботинок или умопомрачительно вкусный борщ на кухне"
+100
(no subject) - dp_3lo - Aug. 22nd, 2015 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - len62 - Aug. 22nd, 2015 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dp_3lo - Aug. 22nd, 2015 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiseptic - Aug. 22nd, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - len62 - Aug. 23rd, 2015 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiseptic - Aug. 23rd, 2015 11:50 pm (UTC) - Expand
musa_rvs
Aug. 22nd, 2015 08:01 am (UTC)
Туземцам можно и BYOB впихнуть. С нами не прокатит
antiseptic
Aug. 22nd, 2015 08:03 am (UTC)
Они этого еще не знают. Узнают.
aims
Aug. 22nd, 2015 08:11 am (UTC)
Строить новое это вовсе не значит, что надо с начала сломать старое полностью. Традиционные ценности образования были, есть и будут занимать определенное место в системе образования, вопреки разным фурсенковым. И учителя и родители будут вынуждены подстраховываться при обучении детей этими ценностями, пусть и в тихую.
(no subject) - tatumman - Aug. 23rd, 2015 01:22 am (UTC) - Expand
your_lifestyle
Aug. 23rd, 2015 06:50 am (UTC)
Доброе утро!)
Погода нас снова радует. Чем займетесь сегодня?
domedward
Aug. 24th, 2015 01:44 pm (UTC)
шикарный текст... только чиновники от образ... знают львиная доля родителей не знают и знать не хотят, что и как у их чад в школе... как ходили 20% в лучшем случае 30% родителей на классные собрания, так и ходят... Что мой папа вспоминает это 80-е годы СССР, что я сейчас к дочери хожу в туже школу, что и папа ходил ко мне...
antiseptic
Aug. 24th, 2015 01:55 pm (UTC)
Некоторые родители даже поддерживают эти "инновации".
От непонимания сути того, что делают с их детьми.
(no subject) - domedward - Aug. 24th, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antiseptic - Aug. 24th, 2015 02:02 pm (UTC) - Expand
( 83 comments — Leave a comment )