?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несколько слов по поводу памятника погибшим комсомольцам - защитникам Хабаровска работы Э.Буданцева, двух версий (1977 и 2004 годов).
С одной стороны, во всех источниках, говорящих о "восстановлении" памятника, декларируется преемственность этих работ, с другой же стороны, не увидеть явных различий нельзя.
Конечно же, с мемориальной плиты убрано всяческое упоминание о погибших комсомольцах, и оставлено лишь "Молодым защитникам Хабаровска". Толерантно и рукопожатно, да. Но это лишь цветочки.

памятник

Если на скульптуре 1977 года фигура комсомольца пластична, она как бы "летит" вперед, то на сегодняшней работе мы видем закостенелую неестественную позу (обратите внимание на ноги - так человек стоять не может), если же глядеть на лицо - то оно превратилось в маску отчаяния истощенного, полубезумного человека.

памятник 2

"- Работали мы над ним немало и тщательно, ушли на это десятки медных листов, ведь памятник весит примерно две с половиной тонны при высоте семь метров... Наверное, хабаровчане заметят, что фигура юноши выполнена несколько в ином ракурсе, в другой динамике, она как бы «привстала», слегка распрямилась на белом постаменте. По сравнению с первой скульптурой хотелось придать нынешней большую динамику, чтобы ощутить своеобразный взлет человеческого духа перед смертельной опасностью…" - слова скульптора Э.Буданцева.
На мой взгляд, замысел показать "взлет человеческого духа" удался именно в памятнике образца 1977 года, и был совершенно провален в медном "новоделе".
Лично мне второй вариант памятника напоминает вот этот советский плакат времен гражданской войны:

poster-60

...Под постаментом возвращенного памятника покоится гильза с прахом погибших в старинной казачьей станице бойцов и письмо к молодым хабаровчанам 2018 года.
Будет интересно прочесть, что же они писали нам, сюда, в 2018 год.. Только сильно сомневаюсь, что кто-то из чиновников, находящихся у властных рычагов, захочет это прочитать и озвучить. Может быть, оно и к лучшему, пусть лежит эта гильза с письмом и дальше.
До той поры, когда читающие письмо станут достойны памяти тех, кто писал.

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
realconspiracy
Aug. 19th, 2015 02:42 am (UTC)
Ни один либераст не пострадал? Жаль...
Да, первый (советский) вариант настраивал на порыв, героическую романтику, восхищение подвигом молодежи.
Глядя на второй (модерновый), действительно, хочется не "бороться и искать", а "найти и перепрятать" до голодных времен. Ибо о неизбежности таковых этот "памятник" напоминает теперь.
liniya_mass
Aug. 19th, 2015 02:48 am (UTC)
Действительно, новодел явно делался не талантливым человеком. Мне кажется это элементарный непрофессионализм.
eugene4i
Aug. 19th, 2015 03:02 am (UTC)

Автор один и тот же. Что случилось с профессионализмом, по- Вашему?

(no subject) - liniya_mass - Aug. 19th, 2015 03:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugene4i - Aug. 19th, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marinamilan - Aug. 19th, 2015 05:15 am (UTC) - Expand
Согласен - antiseptic - Aug. 19th, 2015 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugene4i - Aug. 19th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Aug. 19th, 2015 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tot_samiyleshiy - Aug. 19th, 2015 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - cordiamin - Aug. 19th, 2015 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - antiseptic - Aug. 19th, 2015 05:41 am (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 19th, 2015 03:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
vis0tnik
Aug. 19th, 2015 04:24 am (UTC)
А с чем было связано "восстановление"? Памятник был утрачен?
antiseptic
Aug. 19th, 2015 04:38 am (UTC)
Он был гипсовый. И начал разрушаться.
(no subject) - vis0tnik - Aug. 19th, 2015 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - antiseptic - Aug. 19th, 2015 05:42 am (UTC) - Expand
rokosovsky_kk
Aug. 19th, 2015 04:56 am (UTC)
первый вариант значительно лучше. а зачем вообще понадобился новодел? первый вариант памятника разрушился? и разрушился на столько, что не подлежал восстановлению? а, всё, вижу ответ в комментариях. извиняюсь.

Edited at 2015-08-19 04:59 am (UTC)
natarintah
Aug. 19th, 2015 05:35 am (UTC)
Пришли демократы...
ksherbi
Aug. 19th, 2015 05:07 am (UTC)
Изначальный вариант в стилистике в которой миллион подобных памятников на просторах СССР. Новодел, более индивидуален, более авторский, и более интересен. Но первый вариант смотрится более цельно и динамично, тут я согласен с автором поста.
И как бы ни относиться к комсомольцам, переиначивать повод установки имхо негоже.
cordiamin
Aug. 19th, 2015 05:23 am (UTC)
"Более авторский". Как "авторское " кино – сплошное говно.
(no subject) - ksherbi - Aug. 19th, 2015 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - antiseptic - Aug. 19th, 2015 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksherbi - Aug. 19th, 2015 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - antiseptic - Aug. 19th, 2015 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - shebrakin - Aug. 19th, 2015 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - antiseptic - Aug. 19th, 2015 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - shebrakin - Aug. 19th, 2015 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - antiseptic - Aug. 19th, 2015 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - nsk2017 - Aug. 19th, 2015 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksherbi - Aug. 19th, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
marinamilan
Aug. 19th, 2015 05:11 am (UTC)
Да, неудачный новый памятник.

А памятник 1977 года куда делся?
dgs58631183
Aug. 20th, 2015 12:51 am (UTC)
Слава Україні! Героям слава!
­
marinamilan
Aug. 19th, 2015 05:13 am (UTC)
А,увидела ответ про прежний памятник в комментариях. Ясно.

Это ж надо было додуматься до гипсового памятника в климате Хабаровска (
antiseptic
Aug. 19th, 2015 05:44 am (UTC)
Видимо, сэкономили. Его на деньги собранные молодежью города открыли.
cordiamin
Aug. 19th, 2015 05:22 am (UTC)
Совершенно бесспорно - говенная копия прекрасной скульптуры, в которой и молодая сила, и героический порыв, и большая доля самопожертвования.
А куда же делся старый памятник?
antiseptic
Aug. 19th, 2015 05:47 am (UTC)
Он был из гипса. Начал разрушаться.
natarintah
Aug. 19th, 2015 05:34 am (UTC)
Прошу обратить внимание на наличие ребер "дрыщеватого" памятника и отсутсвие оных у оригинала. Оригинал не пытался передать "достоверность". Он должен был передать дух, волю, подвиг в идеальном образе. Поэтому он как бы не детализирован. А у современного памятника просто безумный взгляд заморыша и слабое тело, в котором, понятно, слабый дух. По мне так это своего рода глумление.
antiseptic
Aug. 19th, 2015 05:47 am (UTC)
Вполне возможно, это просто новое, постперестроечное "видение" художника.
Солженицыны-Шаламовы даром не проходят обществу.
schwarzetod
Aug. 19th, 2015 06:39 am (UTC)
Коммуняка летит прямо на гиляку
antiseptic
Aug. 19th, 2015 06:51 am (UTC)
Фашне здесь не рады. Брысь.
satomate
Aug. 19th, 2015 06:40 am (UTC)

Пока не прочитала комментарии, думала, что скульптор другой, ремесленник, а не художник. А говорят, талант не пропьешь...

rjadovoj_rus
Aug. 19th, 2015 04:28 pm (UTC)
Зато продать можно...
12k
Aug. 19th, 2015 08:45 am (UTC)
ИМХО
На первом варианте большая грудная мышца не растянута как должна быть при поднятой и отведенной руке ,а выглядит как будто руки сложены по бокам.На втором варианте он это исправил.
achepkunov
Aug. 19th, 2015 11:11 am (UTC)
Re: ИМХО
На первом памятнике она тоже вверх уходит. Просто она шире. А на втором уже, и добавленна деталь — ребра. Лучше ли стало после этой корректировки? А остальные элементы Вы как оцениваете?
Просто - 12k - Aug. 21st, 2015 04:57 am (UTC) - Expand
Re: Просто - achepkunov - Aug. 21st, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 12k - Aug. 24th, 2015 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - achepkunov - Aug. 25th, 2015 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - 12k - Aug. 25th, 2015 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - achepkunov - Aug. 26th, 2015 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - 12k - Aug. 27th, 2015 04:59 am (UTC) - Expand
judgesuhov
Aug. 19th, 2015 08:53 am (UTC)
второй памятник - уродство какое-то.
Человек там не героичен. Он жалок.
antiseptic
Aug. 19th, 2015 08:55 am (UTC)
Видимо, творец это и хотел показать.
И знамя еще редуцировалось до флажка.
opera_nt
Aug. 19th, 2015 09:08 am (UTC)
Первая мысль при взгляде на фото - "супермен летит на помощь", именно так он сбоку выглядит. А спереди уже и супермена нет, просто летит куда-то с безумными глазами и реально как будто кричит: "Помогите!".
Как всё измельчало.
herbarium2013
Aug. 19th, 2015 10:27 am (UTC)
а мне джедая какого-то напомнил...
(no subject) - opera_nt - Aug. 19th, 2015 11:58 am (UTC) - Expand
un_tizio
Aug. 19th, 2015 10:17 am (UTC)
Ваятель в обоих случаях на высоте.
herbarium2013
Aug. 19th, 2015 10:27 am (UTC)
Заказчик реставрации мог бы и в суд подать: это не РЕСТАВРАЦИЯ, это самовыражение за посторонний счёт
antiseptic
Aug. 19th, 2015 11:00 am (UTC)
Где-то прочитал, что там коммунисты наши поучаствовали. С этими гражданами нечего и удивляться.
musa_rvs
Aug. 19th, 2015 10:52 am (UTC)
Перерождение автора памятника налицо, перерождение в "истощенного, полубезумного человека"
new_sociology
Aug. 19th, 2015 11:37 am (UTC)
Карикатура на оригинал получилась. Прискорбно.
balbesus
Aug. 19th, 2015 12:48 pm (UTC)
Могу сказать только одно - сволочи.
sonya_vasina
Aug. 19th, 2015 11:46 pm (UTC)
не, ну плакат совсем мрак, памятник получше. с остальным полностью согласна.
antiseptic
Aug. 20th, 2015 03:53 am (UTC)
Это вы его "живьем" вблизи не видели. )
vladcity
Aug. 20th, 2015 01:04 am (UTC)
На старом памятнике словно бежит по полю боя, а на новом со скалы прыгает с безумным взглядом )
antiseptic
Aug. 20th, 2015 03:53 am (UTC)
Вот-вот.
welder_history
Aug. 20th, 2015 07:53 am (UTC)
Мда... В такие моменты сожалеешь, что отсутствует цензура и худсоветы...
antiseptic
Aug. 20th, 2015 09:03 am (UTC)
Да, иной раз внешняя цензура должна присутствовать. Если отсутствует внутренняя.
iwantsummer
Aug. 21st, 2015 02:05 pm (UTC)
Добрый вечер!)
( 70 comments — Leave a comment )